- бесплатно
при первом ТО
Каталитический нейтрализатор (или, как его ещё называют, конвертер) представляет собой устройство системы выхлопа ДВС для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Это происходит путём каталитического восстановления оксидов азота и применения образованного от этой реакции кислорода, который окисляет монооксид углерода и недогоревшие углеводороды. Таким образом токсичные вещества переходят в свои безопасные формы и выходят наружу вместе с выхлопом, что уменьшает вред, наносимый им окружающей среде.
Конструкция современных моделей нейтрализаторов имеет два или три компонента. В последнем случае предусмотрен корпус из нержавеющей стали, на стенках которого предусмотрена термическая прокладка с сотовыми элементами или так называемыми керамическими бусинами. Первая может быть изготовлена из металла или керамики и иметь покрытие из веществ-катализаторов (палладий, платина, родий). Наиболее распространённой является керамика, поскольку стоит она дешевле, однако элементы из неё отличаются хрупкостью и могут осыпаться даже от небольших ударов.
Несмотря на то, что производители утверждают, что срок службы катализаторов составляет от ста до ста пятидесяти тысяч километров, на практике эти цифры в разы меньше. Особенно это актуально для крупных городов с километровыми пробками. В среднем срок службы оборудования составляет от трёх до семи лет. Наиболее распространённая причина неисправности заключается в выгорании стального слоя, покрывающего сотовую конструкцию.
Данный процесс является естественным и приводит к повышению токсичности выхлопа. Из-за этого на приборной панели появляется индикация “Check Engine” и двигатель переводится в аварийный режим работы, а иногда ЭБУ и вовсе не даёт ему работать, отключая функцию зажигания. Катализатор быстро выходит из строя, если автовладелец использует бензин неудовлетворительного качества, в который для повышения октанового числа добавляют свинец.
Что касается дизельных ДВС, то здесь проблема возникает из-за применения добавок «Антигель» в зимний сезон. Ещё одна причина может крыться в неисправности двигателя внутреннего сгорания. Если его зажигание выставлено неправильно и топливная система сбоит, происходит ускоренное выгорание каталитического слоя.
Решение вырезать катализатор «Тойота» принимают многие автовладельцы, желающие сэкономить на установки новой, весьма дорогостоящей детали. Другие преимущества такого решения заключаются в следующем:
Что касается негативных моментов, то они заключаются в следующем:
В такой ситуации оптимальным станет решение замена дорогостоящего катализатора на пламегаситель или установку электронного эмулятора.
Если Вы хотите быть уверены в том, что работы будут проведены правильно и исключат любые негативные последствия удаления катализатора, обращайтесь к нам. В первую очередь наши мастера проведут диагностику для того, чтобы определить, что именно является причиной проблем в работе системы. Это нужно, поскольку нередко появление неприятного запаха и снижение тяги могут быть вызваны другими неисправностями. Если это всё же катализатор и автовладелец намерен его удалить, они подбирают оптимальный способ проведения работ:
Получить больше информации об условиях сотрудничества можно на нашем сайте или обратившись к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 308‑94‑57.