- бесплатно
при первом ТО
Система вентиляции картера сводит к минимуму концентрацию токсинов в выбросах. При включённом двигателе в картер попадают отработавшие газы: смешавшись с бензиновыми парами, техническими жидкостями и влагой, они формируют так называемые картерные газы. Их чрезмерное скопление – причина ухудшения состава и свойств моторного масла. Более того: оно способно разрушающе воздействовать на стальные детали ДВС.
По этим причинам современные агрегаты на “Toyota” оборудованы принудительной системой вентиляции картерных газов, трубки которой время от времени могут нуждаться в замене. Несмотря на то, что её конструкция может различаться, они являются её составляющей, формирующей контур. Другие:
Система функционирует по принципу разряжения, которое возникает в коллекторе впуска мотора. Выведение газов из картера происходит за счёт него. В маслоотделителе происходит удаление из них масла, после чего они по патрубкам поступают в коллектор впуска, где, смешавшись с воздушными массами, сгорают в камерах. Нарушение герметичности системы из-за повреждения трубок может привести к сильному подсосу воздуха.
Более того: отсутствие эффективного отведения газов приведёт к повышению компрессии в картере, из-за чего его газы выдавят щуп масломера, а само масло попадёт в моторное отделение и потечёт по уплотнительным элементам в виде прокладок и сальников. Избежать подобного помогает регулярное ТО «Тойота»; в его рамках мастера «Тойота таганка» осматривают систему и выявляют утечки масла и нарушение целостности патрубков.
Поломки маслоотделителя сопровождаются повышением расхода моторного масла: примерно – около половины литров на каждые тысячу километров. Кроме того, на свечах системы зажигания, а также в камере сгорания появляется нагар. Если данная проблема проявилась в зимний период времени, туман из масла осядет непосредственно в коллекторе впуска, из-за чего двигатель будет плохо запускаться на холодную. Будет хуже, если масло попадёт внутрь и зальёт свечи, клапаны и камеру, не позволяя нормально формироваться и воспламеняться горючей смеси. Нередко неисправности системы вентиляции картера провоцируют:
Забившиеся трубки картерных газов “Toyota” требуют замены, поскольку создают повышенное давление в картере, из-за которого газы и масло ищут другие пути выхода. На начальных стадиях это проявляет себя неправильной работой системы вентиляции, из-за которой смесь масла и газа поступает через вентиляционную трубку, провоцируя загрязнение дроссельной заслонки. Дальше – хуже из-за выхода из строя фильтра: машина лишается фильтрационной системы воздуха. Если забиты оба шланга, выбрасывается щуп и появляются потёки масла на элементах уплотнения. Самый плохой вариант развития событий – выдавливание уплотнителей коленчатого вала и масляного фильтра с существенными потерями масла. Стоимость замены трубки картерных газов рассчитывается по результатам диагностики. Вы можете ознакомиться с нашими базовыми тарифами в прайс-листе или обратиться за уточнением к нашим операторам: +7 (495) 308‑94‑57.