Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150

Записаться на ремонт

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150

Рады Вас приветствовать в новом году и готовы рассказать о том, как недавно проводили чистку системы EGR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150. Он оборудован дизельным двигателем D4D и имеет внушительный пробег в 150 тысяч километров.

На этом этапе владельцу стоит задуматься о том, чтобы провести чистку системы рециркуляции выхлопа. Она необходима для снижения токсичности выбросов в атмосферу и состоит из клапана, соленоида (при пневматическом управлении клапаном) и датчика положения клапана. Принцип её работы заключается в частичном возврате отработавших газов во впускной коллектор с целью их подачи в мотор со свежей смесью. Регулировка процессов осуществляется модулем управления в соответствии со специальной программой.

Вот так выглядит загрязнённый клапан EGR TLCP150

В процессе эксплуатации система загрязняется и не может обеспечить полноценное прохождение потока воздуха. Шток клапана EGR покрывается отложениями, что приводит к его поломке. В свою очередь, из-за сбоев в процессе сгорания топливной смеси в цилиндрах, это негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение объёма кислорода, содержащегося в воздухе, поступающем в двигатель, приведёт к перебоям в его работе и необходимости дорогостоящих ремонтных мероприятий.

Так выглядит загрязнённый дроссельный узел Toyota Land Cruiser 150

Специалисты выделяют два способа проведения профилактической чистки элементов системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. Их выбор осуществляется исходя из степени загрязнённости. Использование частичной чистки оптимально в случае не очень сильных загрязнений. Она исключает демонтаж впускного коллектора и направлена на удаление загрязнений с дроссельного узла и непосредственно клапана EGR.

Что касается полной очистки, то она достаточно сложна, поскольку требует снятия всех элементов системы впуска и удаление загрязнений с неё. Исполнителю важно помнить о запрете на использование стальных щёток при очистке клапана EGR, поскольку они способны повредить поверхности. В процессе используются специальные мягкие щётки, раствор для мытья деталей двигателя и специальное средство очистки дроссельных узлов.

Перед нами стоит задача по полной очистке системы EGR. Для этого наши специалисты проводят демонтаж впускного коллектора. В результате они обнаруживают, что головка блока цилиндров покрыта отложениями, которые им предстоит удалить.

Вот так выглядит впускной коллектор мотора. Для того, чтобы эффективно и аккуратно очистить его потребуется немало времени и усилий. Сначала снимается всё то, что можно снять, после чего мы замачиваем элемент в специальном растворе. Он будет находиться в нём не менее двух часов, после чего, мы промоем его, заменим раствор и вернём в него ещё на некоторое время. Только так можно полностью удалить отложения. Последний этап — продувка сжатым воздухом для эффективного просушивания. Очень важно, чтобы вся влага была удалена.

Конечно же, кто-то из наших пытливых читателей захочет узнать, почему мы просто не использовали мойку высокого давления «Kärcher» и средство для бесконтактной мойки? Действительно, применение такого оборудования способно сэкономить немало времени, однако, в данном случае, именно оно может привести к повреждению поверхностей, поломке клапана EGR и оси. А всё из-за подачи воды под большим давлением. Что касается раствора для бесконтактной мойки, то он отнюдь не безобиден, поскольку содержит в себе щёлочи, приводящие к окислению.

Отказ от них позволяет исключить поломки, окисление и продлевает срок эксплуатации составляющих системы EGR. После того как мероприятия завершены, мы меняем все уплотнения на новые и отдаём автомобиль заказчику.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Наш адрес: г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00