Наше сегодняшнее повествование посвящено автомобилю, который не часто можно увидеть на российских дорогах. “Toyota MR-S” – двухместный спорткар, который был в производстве с 1984-го по 2007-ой годы. Ещё одно его обозначение – “MR2”, которое расшифровывается как “Mid-ship Rear-wheel-drive 2-seater” («среднемоторный заднеприводный двухместный») и, по сути, рассказывает об этой машине практически всё.
Она была задумана как компактный, экономичный спорткар с мотором, расположенным за водителем и пассажиром, но перед задней осью и с подвеской “MacPherson”. Его, казалось бы, достаточно лаконичный дизайн актуален до сих пор: кузов типа «кабриолет» до сих пор выглядит очень стильно и ничем не проигрывает даже самым последним моделям. Вес автомобиля составляет менее одной тонны, что обуславливает его отличную динамику, несмотря на небольшой объём двигателя (1,8 литра) и его скромную мощность (140 л. с.).
Как мы уже отметили, четырёхцилиндровый двигатель “1 ZZ-FE” находится в задней части кузова. Там же имеется распорка, призванная повысить жёсткость кузова. В конфигурации с механической коробкой передач “1 ZZ-FE” способен разогнаться до ста километров в час всего за семь секунд, а с роботизированной – за девять. При необходимости его можно заменить на “2ZZ-FE” максимальной мощностью 164‒192 л. с. Монтаж последнего происходит на штатные крепления и не требует никаких переделок. Стоит отметить, что широкая колёсная база и не совсем привычное расположение двигателя вкупе дают машине отличную управляемость и манёвренность на дороге.
Отличительная особенность “MR-S” – секция для вещей, расположенная за спинками сидений, и небольшой багажник, в котором достаточно места лишь для запасного колеса и небольшого набора инструментов с канистрой. Возможно, это не очень удобно, ведь каждый раз для того, чтобы достать что-то, придётся сдвигать сидения наперёд. С другой стороны, расположить там можно много чего, поскольку места достаточно… Да и потом это гораздо лучше, чем совсем без багажника! Модель была доступна с разными вариантами трансмиссии: пяти- или шестиступенчатой механикой и роботом.
Руль автомобиля, который мы обслуживаем, расположен с правой стороны, поскольку он был пригнан из Японии. Сегодня его стоимость на вторичном рынке достигает 700-от тысяч рублей. Кроме того, модель официально продавалась в Европе и США, само собой с правосторонним рулём. Цена – от 400 тысяч.
Интересный факт: в течение восьми лет, начиная с 2000-го года, “Toyota MR2” участвовал в международном чемпионате “Super GT” среди автомобилей соответствующего класса. В 2005-ом и 2007-ом годах он даже выиграл первые места!