Удивительное – рядом. Не так давно мы рассказали историю о владельце “Toyota Land Cruiser 200”, который не подозревал о том, что ГРМ его автомобиля оборудован ременным приводом, а не цепью... Ну а этот пост посвящён куда более необычному случаю!
Работник одной из заправок столицы залил вместо шестидесяти литров дизельного топлива шестьдесят литров «АИ 95» в бак “TLC 200”. После выяснения ситуации владелец не рискнул добираться до автосервиса своим ходом – и, надо сказать, правильно сделал: ремонт топливной системы обошёлся бы куда дороже, чем вызов эвакуатора. Помимо промывки топливной системы и откачивания из неё бензина он попросил нас провести плановое техническое обслуживание своего внедорожника.
После снятия с эвакуатора мы закатили его в наш цех и определили порядок предстоящих работ. Прежде всего нужно снять топливный бак и провести с ним все необходимые манипуляции, а потом уже – проводить техническое обслуживание и промывку системы.
«Тойота Ленд Крузер 200» оборудована пластиковым баком ёмкостью 93 литра. Для того, чтобы демонтировать его, нужно снять его защиту, а затем – отсоединить заливную горловину, трубопровод и помпу подачи топлива. Бак зафиксирован двумя ленточными хомутами. Поскольку вместе с топливом он достаточно тяжёлый, мы используем гидравлические стойки.
Заказчик пожаловался на то, что датчик уровня топлива сбоит и показывает неверные данные, так что его замена – ещё один пункт нашей программы. К сожалению, на нашем складе этой детали не нашлось... Мы заказали её у нашего партнёра – и всего через пару часов она была нам доставлена. Скажем сразу, что все работы мы провели за один день и владелец смог забрать свой автомобиль довольно скоро.
После демонтажа бака началась диагностика. В первую очередь мастер проверил ходовую; у японских внедорожников она достаточно надёжна. К примеру, рычаги передней подвески способны пройти до 250 000 километров, подшипники передних ступиц – до 150 000 километров. В нашем случае никаких проблем выявлено не было. После диагностики тормозной системы мастер порекомендовал заменить задние тормозные диски через 10 000 км.
На очереди – замена масла в двигателе внутреннего сгорания. По регламенту его нужно менять каждые 10 000 километров пробега, но в отечественных условиях интервал сокращается почти в два раза, а иногда – и больше. Всё – из-за пробок, в которых двигатель вынужденно работает на холостых оборотах в течение длительного времени... Далее следует замена масла в раздаточной коробке, переднем редукторе и заднем мосту.
После этого проводится замена уплотнителей пробок слива и залива. Это важно, поскольку их неплотное прилегание может привести к течи, а именно так и будет при их повторном применении.
После заливки свежего масла смываем его остатки с поверхностей и приступаем к техническому обслуживанию карданных валов. Их игольчатые подшипники крестовин нуждаются в смазке каждые 10 000 километров.
После очистки топливопровода промываем форсунки. Для этого используем специальное средство марки “Wynn’s”. Оно очень эффективно и очищает не только клапаны, но и другие составляющие системы подачи топлива. На очереди – слив топлива из бака: большая его часть уйдёт через топливопроводы, а затем нужно будет продуть сжатым воздухом крышку насоса. Для демонтажа топливной помпы используем съёмник.
Чтобы слить всё, что осталось в топливном баке, переворачиваем его. На очереди замена датчика уровня дизеля. Затем устанавливаем бак на место и заливаем в него двадцать литров топлива. Автомобиль готов к эксплуатации!
А Вам, дорогие читатели нашего блога, мы рекомендуем быть внимательными при посещении автозаправки. Обязательно изучайте выданный Вам чек: в нём указывают марку топлива, которое Вам залили. Так Вы избежите ненужных расходов денег и времени.