Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Обзор “Toyota Land Cruiser Prado 90”

Записаться на ремонт

Не так давно к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser Prado 90”. Он купил его с определённой целью: для поездок на природу и путешествий по стране. В этом материале мы решили сделать обзор не только ремонтных работ, которые мы выполнили, но и всего второго поколения этой серии “Toyota”.

Оно сошло с конвейера автоконцерна в 1996-ом году, приняв эстафету у первого поколения – серии “70”. С одной стороны, эти внедорожники считаются классическими, но из-за того, что дизайн их экстерьера делал их похожими на городские авто, а объём двигателя был достаточно мал, спрос на них оказался не таким высоким. Это не помешало маркетологам “Toyota” позиционировать “Toyota Land Cruiser Prado 90” в качестве прямого конкурента флагмана модельного ряда “Mitsubishi” полноразмерного внедорожника “Pajero”.

Стоит отметить, что второе поколение серьёзно отличается от первого. К примеру, ходовая оборудована независимой передней подвеской рычажного типа, вместо редуктора в системе рулевого управления установили рейку... Покупатели могли приобрести либо трёх-, либо пятидверный вариант. Последний был особенно востребован, а вот внедорожники в кузове с тремя дверями, как правило, отправлялись в страны третьего мира.

Коробка передач: механика с пятью ступенями или автомат с четырьмя от “Aisin”. Система полного привода имела разную конфигурацию. Автолюбители в развивающихся странах довольствовались подключением переднего моста по системе “Part Time”, а вот в Японии и Европе был доступен постоянный полный привод “Full Time”.

Серьёзные различия можно было увидеть и в отделке салона. В Америке модель была представлена в максимальной комплектации с салоном, обитым кожей, в Европе – велюром или кожей, в Японии – с велюром. Что касается двигателей, то они были представлены бензиновыми и дизельными моделями.

Первые были доступны в двух модификациях, вторые – в четырёх. Бензиновый агрегат “3RZ” имел объём 2,7 литра и способен был выдать лишь 150 л. с. и 240 н/м при четырёх тысячах оборотах в минуту. Его газораспределительный механизм был оборудован цепью. Несмотря на то, что этот двигатель сложно назвать мощным, способным наделить автомобиль хорошей динамикой, он отличался надёжностью и был достаточно простым в плане технического обслуживания.

Что касается вторых, то это были 5 VZ FE с шестью цилиндрами, объёмом 3,4 литра с крутящим моментом 298 н/м, выдающие 190 л. с.. Их ГРМ был оборудован ременным приводом. Они радовали отличной тягой на низких и средних оборотах и были способны разгоняться до 100 км за 11 секунд. Единственный недостаток – серьёзный расход бензина: 20 литров на сто километров. В конфигурацию могла быть включена АКПП либо с пятью, либо с четырьмя ступенями.

Дизельные двигатели “TLCP 90” представлены:

  • 3L объёмом 2,8, мощностью 91 л. с.;
  • 5L объёмом 3,0, мощностью 97 л. с.;
  • 1 KZ-TE мощностью 125‒170 л. с.;
  • 1 KD-FTV мощностью 163‒173 л. с..

Агрегаты малого объёма и мощности поставляли в африканские страны – туда, где на первом месте стоят надёжность и хорошая ремонтная пригодность, а вот соответствие экологическим нормам не играет особой роли. В ОАЭ и Европе “TLCP90” сначала были доступны с 1 KZ-TE, а с 2000-го года – с 1 KD-FTV. Последний подвергался модифицированию не один раз и был в производстве до 2015-го года. Позже его устанавливали на “TLCP120” и “TLCP150”.

«Тойота Ленд Крузер Прадо 90» в кузове официально был в продаже и в РФ. Он был доступен с шестицилиндровым бензиновым агрегатом и АКПП, а вот его дизельные «собратья» появились на вторичном рынке. Их завозили из Японии и Европы. Дизельный мотор был неплохим решением для того времени, особенно – если учитывать тот факт, что вся система отличалась надёжностью. При покупке подержанного автомобиля нужно было обращать внимание на техническое состояние агрегата и пробег: если он был близок к полумиллиону километров, то дорогостоящего ремонта в скором времени было не избежать.

Удивительно, но несмотря на то, что времени производства первых внедорожников прошла уже почти четверть столетия, они всё ещё на ходу. Более того: их стоимость на вторичном рынке не снижается. Вот уж действительно настоящая японская надёжность! Несомненно, без проблем не обходится: барахлит система кондиционирования, возникают протечки масла, нуждается в обновлении ходовая система.

Несмотря на это, приобретать новый внедорожник мало кто стремится, поскольку старый имеет хорошо изученную мастерами автосервисов конструкцию, а на рынке представлен широкий ассортимент запчастей к нему. Доступны не только оригиналы, но и вполне качественные аналоги. Не стоит забывать о рынке контрактных запчастей и агрегатов, которые везут из Японии.

Ещё один интересный момент – дизайн экстерьера выглядит достаточно актуальным и сегодня. Конечно же, его уже не назовёшь стильным, а вот классикой – вполне! Эти машины идеально подходят в качестве подменных (к примеру, для эксплуатации зимой или поездок на дачу). Их цена стартует от 300 тысяч рублей и заканчивается на отметке 650 тысяч рублей, что в два раза дешевле, чем отечественный УАЗ “Patriot”. Как ни крути, японское авто выиграет у отечественного по всем параметрам – даже расходы на его содержание не будут высокими!

Решившись купить его с рук, обязательно проверьте его на юридическую чистоту. Дело в том, что риск купить угнанную или нерастаможенную машину достаточно высок: в 90-ых эта модель возглавляла рейтинги по угонам. Так что не поленитесь уделить время этому вопросу, иначе столкнётесь с проблемой постановки на учёт и лишитесь своих денег.

Состояние автомобиля, владелец которого обратился к нам, неплохое, но требует капиталовложений. Ранее на нём заменили амортизаторы, стойки стабилизатора, колодки ручника. Наши мастера проверили состояние масла в двигателе и залили новое, нанесли смазку на карданный вал, провели полноценное техобслуживание тормозной системы. Кроме того, они провели диагностику и выявили ряд неисправностей, которые нужно устранить как можно скорее. К примеру, масляные потёки говорят о том, что резиновые уплотнения отработали свой срок и нуждается в замене.

Мы не могли не обратить внимание на круглые передние семидюймовые фары. Чаще всего такими оснащали автомобили, предназначенные для продаж на рынке Японии. Возможно, они были заменены прежним владельцем, который хотел поставить LED-оптику в будущем... Владелец остался доволен нашей работой, а автомобиль отправился покорять новые горизонты!

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00