Данная статья посвящена “Toyota Land Cruiser 150” (2015-го г. в.), оборудованному дизельным мотором “GD” нового поколения. Объём последнего меньше, чем у его предшественника, но технические характеристики – лучше.
Он располагает новой системой подачи топлива и турбокомпрессором, а потому выдаёт более высокий крутящий момент. Изменения в его конструкции обусловили и изменения сопряжённых с ней элементов. Так, была усовершенствована система нейтрализации выхлопа: её оборудовали сажевыми фильтрами. Кроме того, автомобиль оборудовали новой системой EGR и охлаждения.
Последняя отличается компактностью, а для демонтажа её кассеты радиаторов нужно снимать бампер. Подверглось изменениям крепление трубок и ряда других элементов.
Целый ряд постов нашего блога посвящён такой теме, как мойка радиаторов системы охлаждения. Её нужно проводить на регулярной основе, поскольку забитость радиатора – причина перегревов мотора и всех неприятных последствий, связанных с ней. В летний период она особенно актуальна: автовладельцу нужно контролировать не только уровень охлаждающей жидкости, но и чистоту радиатора. Если его соты забиты грязью, ни о каком нормальном охлаждении мотора не может идти речи. В нашем случае, несмотря на то что пробег автомобиля составлял 90 000 км, радиаторы уже были серьёзно загрязнены и требовали мойки. О ней мы расскажем чуть позже, а пока наша речь пойдёт об обслуживании системы торможения.
Диагностика выявила износ передних тормозных дисков, колодок передней/задней оси, необходимость профилактики суппортов. Мы рекомендуем чистить скобы и смазывать направляющие каждые 15‒20 тысяч километров. Эти нехитрые мероприятия продлят срок эксплуатации тормозных колодок, сделают процесс торможения максимально эффективным и отложат необходимость дорогостоящего ремонта системы торможения на неопределённый срок.
Наш заказчик требователен к работе тормозной системы и выбирает диски и колодки для неё внимательно, не экономя на качестве. Ранее автомобиль был оборудован перфорированными дисками и надёжными колодками, которые мы заменили на новые такого же качества.
На очереди – обслуживание системы охлаждения, а точнее – мойка радиаторов, о которой мы обещали рассказать ранее. Как уже нами упоминалось, для их демонтажа придётся снять бампер, с чего и начинаются работы.
Алгоритм действий – следующий:
Перед мойкой нужно закрыть все технологические отверстия. Мы используем для этого плотную стретчевую плёнку. Сама процедура требует применения аппарата высокого давления, вода из которого нужно подавать исключительно под определённым углом. Если этого не сделать, можно повредить соты радиатора: его придётся менять.
На фотографиях выше хорошо видно, сколько грязи скопилось на сетках. Мойка проводится по несколько раз с каждой стороны.
Заключительный этап – сборка в обратной последовательности. Теперь владелец может не переживать о том, что двигатель будет перегреваться из-за забитости радиаторов.