Проводим техническое обслуживание Toyota Land Cruiser 200, обозреваем модель и узнаём мнение владельца

Записаться на ремонт

Когда в 2002-ом году руководство Toyota Motor Corporation принимало план развития на пять лет, оно приняло и пункт о разработке новой, двухсотой серии внедорожников, которая должна была прийти на смену сотой.

Её дизайн был создан в течение следующих двух лет, а испытания прототипа проводились вплоть до 2007-го года, после чего было начато производство и новые авто поступили в продажу.

Несмотря на то, что хорошо узнаваемый дизайн экстерьера был сохранён, разработчики компании подвергли его серьёзным переработкам, изменив даже размеры кузова. Интерьер салона также изменился: стал функциональнее и более стильным. Особенно серьёзными стали отличия от предшественника Toyota Land Cruiser 100 в технической части. Так, новая модель получила систему KDSS и новую конструкцию передней подвески на мощных пружинах и рычагах.

Toyota Land Cruiser 100 была оборудована торсионной подвеской. Её место заняла пружинная конструкция, которая хоть и не так надёжна, как первая, но всё же имеет ряд серьёзных плюсов. Во-первых, благодаря ей существенно упрощено техническое обслуживание автомобиля. Это стало возможным за счёт того, что замена тормозных дисков может осуществляться без демонтажа всей ступицы. Во-вторых, пружинная подвеска намного комфортнее в плане энергоёмкости.

Инженеры Toyota не обошли своим вниманием и передние ступицы. Их новая конструкция не требует систематической регулировки и технического обслуживания, несмотря на то, что размеры детали и диаметры болтов остались прежними. Последнее позволило владельцам сотых моделей устанавливать колёсные диски Toyota Land Cruiser 200.

Несомненно, новые автомобили получили другие двигатели внутреннего сгорания.

На североамериканский рынок автомобиль поставлялся исключительно с бензиновым агрегатом модели 3UR-FE объёмом 5,7 л, а в страны Европы и РФ — 2UZ-FE с системой «VVTI», также работающим на бензине, или с новым дизелем с системой турбонаддува и восемью цилиндрами 1VD-FTE.

После того, как в 2012-ом году был проведён первый рестайлинг, двигатель 2UZ-FE был исключён из комплектации. Вместо него покупателям был предложен 3UR-FE объёмом 4,6 л с восемью цилиндрами.

Для потребителей, проживающих в Объединённых Арабских Эмиратах, Toyota Land Cruiser 200 поставлялся с двигателем V6 1GR-FE объёмом 4 л и мощностью 249 л. с.. Такое решение производителя связано с особенностями рынка этой страны, на котором внедорожники представлены в разнообразнейших комплектациях и с разными ДВС. Более подробно об этом читайте в нашем сегодняшнем материале.

Итак, представляем Вашему вниманию Toyota Land Cruiser 200 белого цвета с двигателем 1GR-FE, выпущенный в 2010-ом году. Владелец купил его всего несколько недель тому назад и получил экземпляр с усовершенствованиями от прежнего владельца: новой решёткой радиатора и передней оптикой. Несомненно, это повлияло на внешний вид авто и сделало его узнаваемым среди ему подобных. А вот передний бампер сохранился заводской: об этом говорит оригинальная пластиковая накладка с обозначением Land Cruiser. Двигатель V6 1GR-FE имеет максимальный крутящий момент 370 н/м.

После более детального осмотра устанавливаем следующее: автомобиль не оборудован системой KDSS, его рама пребывает в идеальном состоянии, коррозионные процессы почти отсутствуют. Диагностика также не выявила каких-либо погрешностей и сбоев, единственная рекомендация — комплексное техническое обслуживание. Оно необходимо поскольку:

  • масла утратили первоначальные характеристики, так как их замену не осуществляли в течение длительного времени;
  • тормозные диски серьёзно изношены и нуждаются в замене;
  • суппорты задней оси требуют удаления загрязнений и замены отдельных элементов;
  • последнее шприцевание крестовин проводилось очень давно.

Вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что прежний владелец заранее планировал продать автомобиль и поэтому решил не заморачиваться на его техническом обслуживании, переложив эти обязанности на нового владельца.

Мы провели небольшое исследование и выяснили, что на отечественном вторичном рынке практически отсутствуют предложения о продаже Toyota Land Cruiser 200 с двигателем V6 1GR-FE. Всего-то 10 предложений на одном из самых популярных всероссийских сайтов, да и то в отдалённых регионах, а вот в столице и ближайшем Подмосковье предложения и вовсе отсутствуют. Стоимость авто стартует от 1 500 000 рублей.

Примерно за такую же цену в Ростове-на-Дону доступны авто с МКПП, красивым кожаным салоном и «запаской» на крышке багажника. Те, у кого имеется 1,75 млн, могут купить себе внедорожник с автоматической КПП 2007-го года производства. Несмотря на намёк на роскошь в виде кожаной обивки салона, сиденья в нём не располагают электрической регулировкой. Зато имеется кондиционер для пассажиров, сидящих сзади: это — обычное явление для рынка Объединённых Арабских Эмиратов.

Итак, наступило время для проведения технического обслуживания. Поскольку замена масла в трансмиссии явно проводилась не по регламенту (каждые 40 тысяч километров), оно было чёрного цвета. Помимо этого, потребовалось прошприцевать крестовины карданных валов. В соответствии с тем же регламентом, оно требуется не реже чем каждые 10 тысяч километров, а если авто часто ездит по бездорожью — то и того чаще.

Замена масла в автоматической коробке передач — обязательная процедура, однако отсутствие щупа его уровня многие автовладельцы считают знаком того, что её проводить вообще не нужно. Это — ошибка, устранение последствий которой обойдётся дорого. Ну а если Вы хотите быть уверены в том, что трансмиссия будет исправно служить в течение длительного времени без ремонтов, не пренебрегайте нашими рекомендациями и осуществляйте замену регулярно.

Замена масла в автоматической коробке передач осуществляется наряду с заменой фильтра и прокладки поддона. Мы не рекомендуем дважды ставить одну и ту же прокладку по одной простой причине: в подавляющем большинстве случаев (99%) она даст течь. Похожая история и с фильтром: его элементы забиваются фрикционной пылью, поэтому лучше установить новый. Это мы и делаем: ставим новый фильтр и моем поддон коробки передач.

Заливка масла осуществляется через специальный клапан в поддоне под небольшим давлением. Наши специалисты запускают двигатель, прогревают коробку передач и выставляют рекомендованный производителем уровень масла. Это важно, поскольку некорректно подобранный уровень приведёт ко сбоям алгоритма работы АКПП и даже её поломке.

Теперь пришло время привести в порядок тормозную систему.

Поскольку тормозные механизмы передней оси пребывают в хорошем состоянии, мы их не трогаем и сразу же приступаем к замене тормозных дисков и колодок, состояние которых неудовлетворительное.

Система торможения задней оси требует профилактики, в процессе которой осуществляется очистка и смазка направляющих, замена колодок и дисков, удаление коррозии с посадочного места ступицы, а также установка нового резинового пыльника, поскольку старый утратил герметичность.

По завершении вышеперечисленного нужно нанести медную смазку для исключения коррозии при попадании влаги. Теперь на очереди монтаж колёс.

Следующие этапы работы направлены на замену свечей зажигания, удаление загрязнений с дроссельной заслонки, замену масла в ДВС.

Перед покупкой подержанного внедорожника вроде Land Cruiser 200 с двигателем V6 1GR-FE многие задаются вопросом о том, действительно ли она оправдает себя. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку зависит от стиля езды автовладельца и его предпочтений. Мы приведём слова заказчика, авто которого обслуживали:

«Автомобиль не создан для гонок, но мощности его ДВС вполне хватает для спокойной езды без резких стартов. Будучи тяжёлым внедорожником, он расходует от 15-ти до 16-ти литров бензина при езде по городу. Если выехать за его черту, то нехватки в мощности тоже не будет. Перед тем, как купить именно этот автомобиль, я видел массу вариантов, и этот — вполне устроил меня не только в плане цены, но и в плане технического состояния.»

Покупать то или иное авто — решать только Вам. Главное, не забывайте провести его диагностику перед покупкой, ведь риск того, что Вы получите кота в мешке, достаточно высок. Учитывайте это, принимая решение, — и, скорее всего, Ваше капиталовложение будет достаточно выгодным.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00