Уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем Вам о техобслуживании «Тойота Хайландер» 2014-го г.в. и продемонстрируем Вам процесс на фото. Автомобиль имеет пробег 135 тысяч километров, и наступила пора для проведения очередных профилактических мероприятий.
Перед тем, как приступить к проведению работ, мы проводим технологическую мойку кузова. Особенно она актуальна в зимний период времени, когда дороги обрабатывают химическими веществами. Обязательный этап работ — обеспечение защиты сидений салона и рулевого покрытия от случайных повреждений и загрязнений. Для этого мы накрываем их специальной плёнкой и делаем это каждый раз, даже несмотря на то, что в цех технического обслуживания машину загоняет только мастер-приёмщик и никогда — механик в рабочей одежде.
Ходовая пребывает в отличном техническом состоянии — это подтвердила диагностика. В то же время благодаря последней автовладелец знает, что уже через 7 тысяч километров потребуется замена тормозных колодок передней оси. Таким образом, он подберёт удобное для себя время и сможет спланировать бюджет на проведение ремонтных работ.
При диагностике втулок стабилизатора создаётся определённая нагрузка на узел, и особенности или погрешности функционирования втулки видны как на ладони. При их выходе из строя водитель, скорее всего, не услышит шумов, поэтому поломка будет оставаться незамеченной в течение длительного времени... что и произошло в нашем случае.
Опасность заключается в том, что загрязнения, проникая во втулку, усилят не только её износ, но и износ стабилизатора, и тогда ремонт обойдётся в разы дороже. Именно поэтому мы рекомендуем автовладельцам уделять внимание этим нюансам и проводить диагностику во время техобслуживания.
Так выглядит процесс замены масла в ДВС. Сначала нужно слить отработавшую свой ресурс жидкость, затем демонтировать масляной фильтр, снять фильтрующий элемент, удалить загрязнения с корпуса и установить новый элемент.
В процессе заливки нового моторного масла проводится проверка его уровня с применением механического щупа.
Приступаем к замене воздушного фильтра мотора. Забитый грязью, он снижает динамику разгона и провоцирует повышенный расход топлива. Восстановлению и продуванию он не подлежит: полная очистка невозможна — только замена.
На очереди — замена масла и масляного фильтра в автоматической шестиступенчатой КПП «U660-F», а также установка новой прокладки поддона. Грамотно проведённое ТО даёт возможность продлить период эксплуатации коробки в целом, а значит — экономит владельцу серьёзные материальные средства на её ремонт.
Так происходит слив масла с поддона автоматической трансмиссии.
Конструкционные особенности «Toyota Highlander» таковы, что требуют вывешивания узла и снятия удерживающей опоры на подрамнике передней подвески для того, чтобы снять поддон. Как проводятся эти мероприятия, можно увидеть на фото. На них же продемонстрирован процесс снятия масляного фильтра, а также удаления остатков отработавшего масла с корпуса гидроблока специальным чистящим средством.
Вот этот «красавец» — новый масляный фильтр «U660-F». Вы можете увидеть не только его, но и процесс его монтажа.
Мойка поддона предусматривает и удаление загрязнений и с его магнитов. Мы тщательно удаляем остатки масла и продукты износа и показываем Вам разницу между грязным и чистым элементом.
После монтажа поддона на его «законное» место, приступаем к заливке свежего масла «WS» с применением специального оборудования.
На очереди — процедура выставления уровня масла в АКПП. Для этого производится запуск ДВС, прогрев коробки до температуры, определяемой техническими инструкциями производителя, и слив лишнего объёма.
Так выглядит процесс выставления уровня. Он играет важную роль, поскольку избыток масла приведёт к неправильной работе всего механизма.
Помните о необходимости замены втулок стабилизатора, о которой мы упоминали выше? Вот на этих фото можно увидеть то, как происходила их замена, а также ознакомиться со сравнительными фото нового и старого элементов. Для того, чтобы обеспечить простой демонтаж в будущем и защиту от негативного воздействия внешних агрессивных сред, наносим на фиксирующие втулки болты медную смазку.
А вот — фото нового и вышедшего из строя фильтров для салона, а также процесса замены. Элемент установлен внутри «бардачка», поэтому процедура не вызывает сложностей.
Завершающие этапы — мытьё поддона автоматической КПП и монтаж защиты ДВС. Вот и всё, работы закончены, владелец может забирать своё авто!