Итак, продолжим. Как могут помнить внимательные читатели, мероприятия по демонтажу потребовали, ни много ни мало, 4,5 часа.
Теперь на очереди помывочные мероприятия передней крышки двигателя от масла, после чего будет проведён монтаж вискомуфт и цепи газораспределительного механизма, а также будут установлены новые уплотнители клапанных крышек. Предварительно мы провели небольшую инспекцию и проверили, все ли расходные материалы и запчасти имеются в данный момент на складе... Выяснилось, что все. Нужна не только сама цепь, но и ряд материалов для неё:
Что касается других элементов для замены, то вот их неполный перечень:
Помимо этого, нам потребуются качественный очиститель и герметик.
Итак, мы приступаем к мероприятиям, направленным на удаление остатков масла с крышки ДВС. Помимо этого, в обязательном порядке с её кромки (как и с кромки агрегата) будут удалены остатки герметика. Дело в том, установка крышки осуществляется с применением последнего, поэтому при её снятии нужно удалить его остатки для того, чтобы потом снова установить её максимально качественно, исключив протечки масла.
Поскольку передняя крыша ДВС снята, нужно накрыть поддон двигателя. В процессе применяется чистая ветошь.
Вот так выглядит передняя часть двигателя после мойки, а на очереди — монтаж механизма газораспределительного механизма.
Первый этап — монтаж звёздочки...
...А вот так происходит монтаж привода газораспределительного механизма на правой ГБЦ ДВС.
Такие же манипуляции проводим для правой ГБЦ.
Монтаж цепи и звёздочки на коленвал ДВС.
Монтаж успокоителя цепи.
Проверка меток при помощи зеркала.
Наступил черёд монтажа передней крышки ДВС, с которой мы предварительно очистили масляные отложения и удалили с её кромок остатки старого герметика.
Герметик для фиксации был подобран с учётом температурных перепадов и особенностей эксплуатации в масляной среде. Он прослужит в течение длительного времени, исключая протечки масла.
Вот так осуществляется монтаж передней крышки ДВС...
... На очереди насос. Заказчик решил отказаться от монтажа нового, поэтому возвращаем на место старый и устанавливаем новую металлическую прокладку.
Перед монтажом шкива коленвала необходимо внимательно его осмотреть на наличие деформаций и любых повреждений. Это важно, чтобы исключить риск протечек после замены переднего сальника, ведь причина может крыться в усталости шкива, а не в низком качестве сальника.
На этих фото можно увидеть метки выставления газораспределительного механизма ДВС. Для наглядности имеются отметки, выполненные белым маркером.
И вот, наступает долгожданный миг...
...монтажа клапанных крышек ДВС. Но перед тем, как приступить к нему, производим замену уплотнителей. Мера является обязательной, поскольку исключит масляные протечки на долгий период времени, а также необходимость снятия целого ряда элементов ДВС для замены уплотнительных прокладок.
Приступаем к установке катушек зажигания, узлов системы подачи топлива, впускного коллектора, дросселя, компрессора кондиционера и генератора. За ними следует заливка охлаждающей жидкости.
Производим монтаж аккумуляторной батареи и запуск ДВС. Контроль осуществляет мастер Олег Пудло, которого мы уже имели честь Вам представлять. Поскольку агрегат работает хорошо, посторонних шумов не наблюдается, ошибок на приборной панели не выскакивает, работы приняты.
Обязательный пункт — проверка герметичности соединений и уплотнений.
На этом фото представлены все детали газораспределительного механизма, которые были заменены.
Мы не забыли и о датчике детонации, находящемся в развале БЦ ДВС. Вот так выглядел процесс его замены.
Процесс сборки потребовал около пяти часов. Итого: более девяти часов мы колдовали над этим автомобилем!