В этом материале речь пойдёт о замене цепи газораспределительного механизма на Тойота Лэнд Крузер Прадо 120. На автомобильных форумах можно увидеть немало споров о том, что лучше использовать в ГРМ — цепь или ремень.
Однозначного ответа нет: с одной стороны, период эксплуатации ремня варьируется в диапазоне от 100 до 150-ти тысяч километров, а цепи — может достигать полумиллиона километров.
С другой стороны, мероприятия по замене ремня и цепи (равно, как и их стоимость) серьёзно различаются, и одну замену цепи можно прировнять ко трём заменам ремня. Свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, и что выбирать — решает автовладелец.
Замену цепи газораспределительного механизма нужно доверять профессионалам, поскольку задача эта очень непроста. Даже от специалиста высокой квалификации она может потребовать около 12-ти часов времени!
В Тойота не предусмотрели регламента по диагностике и замене цепи на TLC120. В случае, если она вышла из строя, водитель увидит соответствующую индикацию на приборной панели и будет отмечать нестабильную работу ДВС. При проведении компьютерной диагностики будут получены данные об ошибке «P0018».
Мы специально разбили материал на две части, посвятив первую мероприятиям по частичной разборке ДВС, а вторую — по монтажу цепи и выставлению меток газораспределительного механизма. Итак, частичная разборка «1GR» предусматривает следующее:
Демонтаж передних колёс.
На очереди слив охлаждающей жидкости.
Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр...
... А также вискомуфту охладительной системы и диффузор радиатора.
Настал черёд впускного коллектора и навесного оборудования силового агрегата.
Вот так выглядит снятое с двигателя оборудование.
Требуется демонтаж крышки клапанов двигателя с правой головки блока цилиндров.
Теперь демонтируем вторую, и вот так выглядят они обе.
Это — правая головка блоков цилиндра двигателя «1GR-FE».
Демонтаж передней крышки агрегата.
Так выглядят элементы газораспределительной цепи ДВС с масляными отложениями...
...А это — передняя крышка двигателя, которую мы планируем хорошенько очистить от масла.
Так происходит снятие муфт системы «VVT-I» и газораспределительного механизма двигателя.
Так выглядит двигатель, с которого демонтировали ГРМ.
Найдите 10 различий: новая цепь и цепь с большим пробегом.
Все демонтированные в процессе проведения работ элементы газораспределительного механизма.
В среднем, на проведение этих мероприятий мы потратили 4,5 часа.