Ремонт TLCP120 (часть 1)

Записаться на ремонт
Ремонт TLCP120 (часть 1)

В этом материале речь пойдёт о замене цепи газораспределительного механизма на Тойота Лэнд Крузер Прадо 120. На автомобильных форумах можно увидеть немало споров о том, что лучше использовать в ГРМ — цепь или ремень.

Однозначного ответа нет: с одной стороны, период эксплуатации ремня варьируется в диапазоне от 100 до 150-ти тысяч километров, а цепи — может достигать полумиллиона километров.

С другой стороны, мероприятия по замене ремня и цепи (равно, как и их стоимость) серьёзно различаются, и одну замену цепи можно прировнять ко трём заменам ремня. Свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, и что выбирать — решает автовладелец.

Замену цепи газораспределительного механизма нужно доверять профессионалам, поскольку задача эта очень непроста. Даже от специалиста высокой квалификации она может потребовать около 12-ти часов времени!

В Тойота не предусмотрели регламента по диагностике и замене цепи на TLC120. В случае, если она вышла из строя, водитель увидит соответствующую индикацию на приборной панели и будет отмечать нестабильную работу ДВС. При проведении компьютерной диагностики будут получены данные об ошибке «P0018».

Мы специально разбили материал на две части, посвятив первую мероприятиям по частичной разборке ДВС, а вторую — по монтажу цепи и выставлению меток газораспределительного механизма. Итак, частичная разборка «1GR» предусматривает следующее:

Демонтаж передних колёс.

На очереди слив охлаждающей жидкости.

Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр...

... А также вискомуфту охладительной системы и диффузор радиатора.

Настал черёд впускного коллектора и навесного оборудования силового агрегата.

Вот так выглядит снятое с двигателя оборудование.

Требуется демонтаж крышки клапанов двигателя с правой головки блока цилиндров.

Теперь демонтируем вторую, и вот так выглядят они обе.

Это — правая головка блоков цилиндра двигателя «1GR-FE».

Демонтаж передней крышки агрегата.

Так выглядят элементы газораспределительной цепи ДВС с масляными отложениями...

...А это — передняя крышка двигателя, которую мы планируем хорошенько очистить от масла.

Так происходит снятие муфт системы «VVT-I» и газораспределительного механизма двигателя.

Так выглядит двигатель, с которого демонтировали ГРМ.

Найдите 10 различий: новая цепь и цепь с большим пробегом.

Все демонтированные в процессе проведения работ элементы газораспределительного механизма.

В среднем, на проведение этих мероприятий мы потратили 4,5 часа.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00