Эксплуатация подержанного «RAV4», пригнанного из Америки, связана с целым рядом тайн и загадок. Они касаются технического обслуживания автомобиля, условий его эксплуатации и качества применяемых расходных материалов.
Возможно, после прибытия в РФ эта машина ездила на минеральном масле. В начале нашего столетия оно было очень популярным и радовало доступной ценой. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, с другой же — сроки его замены иные, чем синтетики, и неизвестно, соблюдались ли они. Несомненно, роль играют условия эксплуатации, ведь в городе интервал сокращается.
Нерегулярное обслуживание и замена масел, отказ от мойки радиаторов — причина образования отложений и трудноудаляемого налёта. Он образуется везде: на элементах мотора, на поддоне и под крышкой клапана. Особенно опасными являются отложения, ведь они:
Если откладывать с их удалением, то последнее станет причиной повышенного давления в ДВС, а это негативно отразится на сальниках коленвалов прокладках крышек клапанов. Их целостность будет нарушена, появится течь. При замене прокладок важно точно установить причину их порывов и устранить её — в противном случае придётся часто менять их, ведь давление в двигателе будет оставаться повышенным.
Этот материал посвящён «RAV4» с пробегом 200 тысяч километров. Его владелец заметил, что крышка клапана протекает, и обратился с этой проблемой к нам. Мы её демонтировали — и обнаружили жутковатую картину...
...На распределительных валах, ГБЦ и муфтах «VVT-I» образовался сильнейший налёт! С одной стороны, это не удивительно (ведь автомобиль не новый), но с другой — такая забитость системы вентиляции негативно сказывается на функционировании двигателя.
Не так давно мы проводили замену ДВС на контрактный, не имеющий пробега по отечественным дорогам. Для того, чтобы установить систему «VVT-I», нужно было снять крышку клапана. Посмотрите, каким чистым выглядит двигатель — а ведь секрет достаточно прост: использование качественного масла и его регулярная замена!
Удаление загрязнений с клапанной крыши — задача не из простых, особенно если они собирались на ней годами. Они похожи на сильно горелое масло, облепившее сковороду и с трудом поддающееся удалению. Здесь справятся только качественный очиститель и специальная кисть.
Грязь удалена, система вентиляции картерных газов чиста. Можно установить прокладку крышки и со спокойной совестью завершить работы! В процессе был демонтирован и очищен поддон двигателя.
Возможно, кому-то захочется залить в двигатель специальные присадки и хорошенько его промыть, но мы не рекомендуем делать что-то подобное. Дело в том, что отложения из масляных каналов способны забить систему подачи масла, и тогда выйдет из строя двигатель. Оптимальный вариант — менять масло не реже, чем каждые 7 тысяч километров пробега. Так можно будет решить все проблемы!