Это был один из тех томных июльских вечеров, когда на смену жаре пришёл ливень, неожиданно обрушившийся на автомобильные пробки, не преминувшие наполнить дороги столицы. На пороге нашего автосервиса появился владелец «Тойота Хилукс» 2017-го года выпуска, который нужно было продиагностировать и провести соответствующее обслуживание.
Первое, на что мы обратили внимание при виде самого автомобиля, — это то, что он был специально оборудован для езды по бездорожью.
Колёсные шины, установленные на нём, были предназначены специально для езды по грязи, а диски были от хорошо известного американского бренда. Наряду с дизельным двигателем объёмом 2,8 л, оборудованным турбиной, всё это способно сделать «Хилукс» настоящим «танком», которому не страшна никакая грязь.
«Toyota Hilux» располагает рамой и зависимой задней подвеской. Его ДВС выдаёт 177 лошадиных сил, а автоматическая КПП и соответствующая подготовка водителя сделают его неуязвимым практически на любом бездорожье.
Перед началом диагностики мы обязательно защищаем сиденья и другие элементы салона плёнкой, исключая их случайное загрязнение и повреждение. Не важно, внутри или снаружи проводятся мероприятия — такие меры мы соблюдаем всегда без исключений.
Вот так выглядит процесс шприцевания крестовин карданов, за счёт которого продлевается срок их эксплуатации. Проводить такую процедуру нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров. В то же время есть и исключения, которые сокращают интервал почти вдвое. Как правило, они касаются автомобилей, которые часто ездят по бездорожью.
Функциональность крестовин серьёзно снижается при попадании на них влаги. Вымывая с них смазку, она приводит к развитию коррозионных процессов, налипанию пыли и грязи и ускоренному износу крестовины. Именно поэтому так важно перед путешествиями, предусматривающими преодоление водных препятствий, обратиться в автосервис и провести шприцевание.
Диагностика ходовой не выявила неполадок и нарушений, однако мы порекомендовали заменить передние тормозные колодки в ближайший период времени.
На фото представлен процесс замены масла. Стандартный интервал составляет 10 тысяч километров, однако эксплуатация на бездорожье его сокращает, поскольку двигатель работает под нагрузкой и на холостом ходу. В результате масло ускоренно теряет свои первоначальные свойства и не может в полной мере справляться со своими функциями.
На этом фото представлен процесс замены воздушного фильтра «Тойота Хайлюкс»
Он выполняет важнейшую функцию: задерживает загрязнения, не позволяя им проникать в двигатель. В процессе эксплуатации он забивается пылью и фрагментами грязи и не может эффективно пропускать воздух. Из-за этого его объём, подаваемый в цилиндры, существенно снижается, и в результате снижается динамика автомобиля. Вот почему так важно своевременно осуществлять замену, определяя её необходимость посредством проведения осмотра во время ТО.
Машина оборудована сразу двумя АКБ: именно об этом гласит надпись под капотом.
Продлить период эксплуатации аккумуляторных батарей можно регулярно удаляя окисление с клемм и покрывая их защитной смазкой. Более того, подобные мероприятия позволяют снизить нагрузку на бортовую сеть.
Система охлаждения потребовала особого внимания. В ней была выявлена течь насоса, а соты радиаторов оказались напрочь забиты грязью и сухой травой. Причина — слишком крупные прорези, в которых остаётся трава. Для того, чтобы провести мойку, нужно демонтировать радиаторы.
Вот так они выглядят — и кажутся вполне себе, несмотря на загрязнения.
Однако, последствия езды с такими забитыми радиаторами несомненно есть, ведь они снижают эффективность охлаждения и приводят к перегреву двигателя. Чтобы в будущем избежать подобного, владелец планирует поставить специальные защитные сетки. Мы с ним согласны, поскольку знаем, что их наличие позволит серьёзно снизить загрязняемость радиаторов.
Вот так выглядит помпа системы охлаждения. Пробег авто небольшой (около 80-ти тысяч километров), но она уже нуждается в замене. На момент проведения работ на складе нужной детали не оказалось, но она прибыла уже на следующее утро.
Вот так проводилась мойка радиаторов «Тойота Хилукс».
Теперь настала пора вернуть всё на свои места!