Здорово, когда работа дарит радость и удовлетворение... А если ещё она позволяет увидеть отличные авто и познакомиться с их интересными владельцами, — и того круче! Нередко нас удостаивают своим посещением те, кто хорошо известен в сообществе «Drive 2»... И вот, сегодня — именно такой день! Наши приёмщики и механики ненадолго сделали паузу, чтобы полюбоваться Toyota Land Cruiser 200 — или роскошным чёрным «мишкой-гризли»!
Машина выглядит идеально и пребывает в таком же техническом состоянии. Её пробег минимален и составляет всего каких-то 100 тысяч километров — по сути, ничто для такого красавца... Всё говорит о том, что владелец заботится о своём любимце и прикладывает все усилия к тому, чтобы обеспечить ему должный уход и обслуживание. Специалистам это видно практически с первого взгляда!
Обращение в наш автосервис было вызвано необходимостью замены рычагов передней подвески и поиска утечки электричества. С одной стороны, растрескивание сайлент-блоков при пробеге в 100 тысяч километров можно без преувеличения назвать обычным явлением, которое встречается повсеместно и нередко. Автовладельцы попросту не обращают на него внимания, не отмечая каких-либо негативных последствий.
Впрочем, проходит какое-то время — и ближе к 180-ти тысячам километров возникает необходимость менять рычаги. Лучше всего не перепрессовывать сайлент-блоки, потому что результат редко бывает предсказуемым. Чаще всего при таком пробеге болты рычагов невозможно открутить из-за закисания, поэтому обычный демонтаж потребует немало усилий и применение режущего инструмента.
Под капотом «Гризли» установлен тяжёлый дизельный двигатель с восемью цилиндрами... Что касается колёс, то они далеко не штатные: диски на 18″ были заменены на 22″ для лета, и на 20″ — на зиму. За «Гризли» закреплён личный механик: Альберт.
Перед тем как приступить к основным работам, он проводит подготовительные манипуляции, ведь автомобиль оснащён системой «KDSS», а её наличие определяет ряд особых «правил». Пренебрежение ими приведёт к тому, что после ремонт кузов будет завален на одну сторону, а система потребует обязательной адаптации!
После проведения подготовительных мероприятий, Альберт приступает к замене рычагов. Сначала он демонтирует нижний элемент передней подвески.
Режущий инструмент не потребуется благодаря тому, что ранее была использована специальная вставка чёрного цвета, которую хорошо видно на фотографии.
...А вот так выглядит новый узел, который будет использован для замены!
В процессе сборки мы всегда используем качественные смазочные материалы, и этот случай — не исключение. Медная смазка — самое то, поскольку имеет массу преимуществ и обеспечивает желаемый эффект.
Пришла пора установить рычаг на его законное место в системе передней подвески.
Правый рычаг — на месте!
Такие же мероприятия в той же последовательности проводятся и для левостороннего рычага.
В процессе потребовалось провести шприцевание крестовины карданных валов.
Помимо этого, пришлось установить противотуманную фару, которая выпала из «гнезда».
Теперь Альберт направляет усилия на регулировку углов колёс и завершает процесс замены.
На очереди — поиски проблемы, из-за которой быстро разряжается аккумуляторная батарея.
В процессе были проверены все электрические соединения, а также ряд других элементов — и проблему устранили. После этого, автомобиль провёл достаточно длительное время на улице, после чего запустился с пол-оборота. Вот такая история удивительного преображения «Гризли» в «Тойота таганка»!
Ещё больше информации можно узнать, ознакомившись с бортовым журналом владельца на «Drive 2».