Английское слово “actuator” переводится на русский как «исполнительный механизм» или «переключатель». В сцеплении это – электромеханическое устройство, которое сжимает пружину выжимного диска на машинах, оборудованных роботизированной коробкой переключения передач. Его ещё называют «сервоприводом». Благодаря ему передачи переключаются в автоматическом режиме.
Вовремя заказывая ремонт актуатора сцепления «Тойота Аурис» можно избежать создания аварийной ситуации на дороге по причине недостаточно хорошей управляемости автомобиля. Уровень комфортности и безопасности вождения в данном случае определяется исправностью работы трансмиссии. Мало того: неисправность данного узла – причина самопроизвольного перехода в режим “N” и остановки автомобиля. Запустить его сразу же не удастся – придётся ждать пока коробка остынет. Иногда переход в режим “Drive” тоже затруднён и проявляется серьёзными рывками.
Сервопривод состоит из электромотора, механизма переключения режимов, датчика хода. Его корпус разделён на две части, которые содержат червячную шестерню и вал. Шестерня подвергается серьёзным воздействиям, создаваемым:
Точно установить причину, по которой нужно провести ремонт актуатора сцепления “Toyota Auris”, мастерам «Таганка Сервис» помогает диагностика «Тойота». Нередко они обнаруживают поломки втулок оси червячной шестерни. Для того, чтобы продлить срок их службы, на них наносят слой тефлона, благодаря которому они могут проехать до ста тысяч километров. После того, как он истёрся, износ втулок происходит очень быстро.
Ещё одно усилие поступает от компенсационной пружины. Она создаёт его сжимаясь при перемещении шестерён: в процессе на каждую из втулок давит от 100 до 150 кг. Поскольку они имеют небольшой диаметр, проходит определённый период времени – и они выходят из строя. Свою негативную роль играют недостаток смазки и отсутствие регулярного технического обслуживания.
В зависимости от причины неисправности ремонтные мероприятия могут заключаться в:
По желанию клиента наши мастера могут заменить втулки на шариковые подшипники, что исключить частые поломки первых, а также снизить рабочий ток потребления. В процессе демонтируют аккумулятор и его посадочную площадку, а также фишки датчиков и мотора. После этого снимают весь узел, разбирают его, удаляют загрязнения с актуатора и проводят дефектовку. Если восстановление невозможно или обойдётся неоправданно дорого, мы рекомендуем замену в сборе.
Цена ремонта актуатора «Тойота Аурис» рассчитывается по результатам диагностики: она учитывает сложность/объём работ, а также стоимость новых деталей/комплектующих. Ознакомиться с нашими тарифами можно в прайс-листе. Также Вы можете уточнить цифры обратившись к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 308-94-57.