- бесплатно
при первом ТО
С английского языка термин “actuator” переводится как «исполнительный механизм». Он представляет собой электромеханические устройство, функция которого заключается во сжатии возвратной пружины выжимного подшипника системы сцепления. Происходит это по команде, которая поступает с электронного модуля управления КПП.
Заказывая ремонт актуатора сцепления “Toyota” вовремя, можно исключить самопроизвольный переход коробки в режим “N” и остановку автомобиля. Его запуск возможен лишь после того, как агрегат полностью остынет. Другие последствия: сложности с переходом в режим “Drive” и сильные рывки во время переключения передач.
Конструкция данного узла предусматривает наличие датчика перемещения, электрического двигателя и механизма, который обеспечивает переключение скоростей. Последний состоит из двух валов и электродвигателя. Как уже упоминалось, чаще всего выходят из строя втулки вала передачи. Уменьшение их трения достигается за счёт тефлонового покрытия, однако его слой изнашивается уже через сто тысяч километров. Из-за этого в один прекрасный момент мотор не может преодолеть силу трения, и исправить проблему может лишь ремонт актуатора сцепления «Тойота».
Пружина компенсации, сжимаемая шестернёй, оказывает серьёзное усилие на втулки (нередко его показатель достигает ста пятидесяти килограммов). Испытывая в процессе эксплуатации машины такие серьёзные нагрузки, они выходят из строя и нуждаются в восстановлении или полной замене. Ещё один нюанс: скопление смазки в одном секторе из-за проворачивания оси исключительно в заданных пределах. Результат – отсутствие смазки в паре вал/втулка и ускорение их износа.
Для того, чтобы точно установить причину неисправности, наши мастера проводят диагностику «Тойота». По её результатам они разрабатывают план дальнейших действий, которые могут заключаться в замене повреждённых втулок на бронзовые или латунные. Кроме того, могут быть установлены качественны оригиналы, которые можно купить на нашем складе по цене ниже дилерской.
Ремонт актуатора сцепления “Toyota” может заключаться в замене втулок на шариковые подшипники. Благодаря ей можно надолго исключить поломки и снизить рабочий ток потребления механизма. В любом случае потребуется его демонтаж. Для того, чтобы получить к нему доступ, нужно снять АКБ и её посадочную площадку, а также фишки проводки с мотора и датчиков.
После разборки актуатора его элементы очищают от загрязнений и проводят их дефектовку. Неисправные меняют или восстанавливают и проверяют его работоспособность без пружины. Если восстановление невозможно, мы рекомендуем замену в сборе. Цена услуги зависит от сложности/объёма работ, а также стоимости деталей для замены. Узнавайте наши базовые тарифы в прайс-листе или уточняйте цифры у операторов нашей информационной линии: +7 (495) 308‑94‑57.