Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Замена опорного подшипника Toyota

Замена опорного подшипника “Toyota” требуется на регулярной основе, однако не очень часто – приблизительно каждые 100 000 км. Иногда, если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, – чаще. В Москве заказать её приглашает наш специализированный автосервис. Мы профессионально ремонтируем и обслуживаем автомобили этого японского производителя уже не первый год и пользуемся хорошей репутацией у их владельцев.
Записаться на ремонт
Замена опорного подшипника Toyota
Наименование работ
Стоимость
Замена опорного подшипника
от 900

Что даёт своевременная замена опорного подшипника «Тойота»?

Данный элемент призван обеспечивать подвижное соединение амортизатора и кузова машины в подвесках типа “McPherson”. Он расположен под капотом в верхней опоре и обеспечивает повороты колёс, а потому находится исключительно на передней стойке. Конструктивно он представляет собой обойму с шариками и имеет разборный корпус из пластмассы высокой прочности, дополненного элементами из жёсткой резины и металла.

Производитель рекомендует менять его ещё до того, как он сломался. Мастера «Тойота Таганка» определяют его состояние во время диагностики в рамках технического обслуживания. Такой подход позволяет исключить проблемы с управляемостью и манёвренностью автомобиля. Изнашиваясь сильнее деталь начинает люфтить, из-за чего шток амортизатора отклоняется от оси, что, в свою очередь, проявляет себя нарушением углов установки колёс и обуславливает собой ускоренное изнашивание шин. Так происходит на автомобилях где подшипник взаимодействует с амортизатором.

Если он обеспечивает исключительно вращение стойки, нарушения угла колёс не происходит благодаря втулке, удерживающей шток от смещения. В этом случае эксплуатация автомобиля с изношенным подшипником приведёт к следующим негативным последствиям:

  • Ускоренный износ передних подшипников ступицы;
  • Недостаточная плавность работы подвески;
  • Дискомфорт водителя и пассажиров во время езды из-за сильных ударов.

Не стоит забывать и о таком явлении, как повышение динамической нагрузки на подвеску из-за ударов по ней и её пробоев.

Почему ломается опорный подшипник?

Поскольку, по сути, подшипник выдерживает на себе вес передней части кузова и всего оборудования, расположенного в ней, на него приходятся интенсивные нагрузки. Он подвергается серьёзному механическому износу, коррозии и деформации; тем не менее, срок эксплуатации качественной детали составляет около 100 000 км.

Ржавчина – настоящий бич опорных подшипников. Она появляется не только снаружи, но и изнутри из-за нехватки эффективной смазки. Другие причины выхода из строя заключаются в следующем:

  • Усталость металла;
  • Разрушительное воздействие агрессивных сред;
  • Резкий наезд на высокое препятствие;
  • Попадание внутрь влаги, грязи, песка.

Важную роль играет опыт и стиль вождения владельца, а также условия эксплуатации автомобиля. Деталь изнашивается в разы быстрее при агрессивном стиле езды и частого движения по бездорожью. В последнем случае риск попадания внутрь грязи и влаги в разы выше. Вода вымывает смазку из-за чего подшипник ржавеет и быстро выходит из строя.

Как понять, что опорный подшипник “Toyota” пора менять?

Поломку опорного подшипника сложно не заметить, поскольку она проявляет себя в снижении эффективности управления автомобилем. Водитель может отмечать:

  • Стук и щелчки в области амортизаторов во время движения;
  • Хорошо различимый треск под капотом при выполнении поворотов;
  • Серьёзный люфт руля и ощущение на нём неровностей дороги.

Обнаружив хотя бы один из них, проведите простую проверку, которая заключается в следующем:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и откройте его капот;
  2. Прижмите верхнюю опору ладонью;
  3. Раскачайте кузов машины по вертикали, чтобы начали работать амортизаторы и опоры стоек.

Если Вы услышали стуки или ощутили вибрации – подшипник вышел из строя и требует замены. Также Вы можете попросить кого-то вращать руль и прислушаться к работе узла: если он сломан, Вы услышите шум. Ещё один способ, который можно использовать для самостоятельной диагностики, заключается в следующем:

  1. Водителю нужно снять защитные колпаки и положить руку на шток;
  2. Автомобиль нужно слегка раскачать вперёд и назад, а потом – вправо и влево.

О наличии проблемы скажут движения штока и специфический стук при раскачиваниях.

Алгоритм работ по замене опорного подшипника «Тойота»

Работы проводятся по следующей схеме:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник и поднимают;
  2. Демонтируют колёса для доступа к тормозным дискам;
  3. Демонтируют рулевую тягу и поворотный рычаг;
  4. Выпрессовывают наконечники из последнего;
  5. Отключают шланг торможения от передней стойки;
  6. Откручивают гайки, фиксирующие стойки к поворотному кулаку;
  7. Демонтируют стойку в сборе, а на освободившиеся пружины устанавливают специальные стяжки для их сжатия или сжимают их на станке;
  8. Сжатие происходит до момента освобождения передней опоры, после чего демонтируют её верхнюю часть, под которой и находится изношенный подшипник;
  9. Его вытягивают из посадочного гнезда и приступают к монтажу нового;
  10. Проводят проверку состояния отбойника, пружин амортизатора, гофры, буфера хода – и, если нужно, меняют их на новые;
  11. Перед началом сборки устанавливают пружины амортизатора таким образом, чтобы они упирались в выступы чашек;
  12. На верхнюю устанавливают резиновую прокладку, а потом новый опорный подшипник вверх маркировкой;
  13. Сверху на него устанавливают верхнюю часть и закручивают гайку для фиксации штока амортизатора;
  14. Стяжки удаляют с пружин и устанавливают весь модуль в сборе на место.

Цена данной услуги определяется индивидуально по результатам диагностики. Она зависит от сложности и объёма работ, а также может учитывать стоимость нового подшипника. Вы можете ознакомиться с нашими базовыми тарифами в данном разделе нашего сайта или обратившись к операторам нашей информационной линии:  +7 (495) 308‑94‑57.

Запишитесь к нам
на ремонт Toyota
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00