- бесплатно
при первом ТО
Данный элемент призван обеспечивать подвижное соединение амортизатора и кузова машины в подвесках типа “McPherson”. Он расположен под капотом в верхней опоре и обеспечивает повороты колёс, а потому находится исключительно на передней стойке. Конструктивно он представляет собой обойму с шариками и имеет разборный корпус из пластмассы высокой прочности, дополненного элементами из жёсткой резины и металла.
Производитель рекомендует менять его ещё до того, как он сломался. Мастера «Тойота Таганка» определяют его состояние во время диагностики в рамках технического обслуживания. Такой подход позволяет исключить проблемы с управляемостью и манёвренностью автомобиля. Изнашиваясь сильнее деталь начинает люфтить, из-за чего шток амортизатора отклоняется от оси, что, в свою очередь, проявляет себя нарушением углов установки колёс и обуславливает собой ускоренное изнашивание шин. Так происходит на автомобилях где подшипник взаимодействует с амортизатором.
Если он обеспечивает исключительно вращение стойки, нарушения угла колёс не происходит благодаря втулке, удерживающей шток от смещения. В этом случае эксплуатация автомобиля с изношенным подшипником приведёт к следующим негативным последствиям:
Не стоит забывать и о таком явлении, как повышение динамической нагрузки на подвеску из-за ударов по ней и её пробоев.
Поскольку, по сути, подшипник выдерживает на себе вес передней части кузова и всего оборудования, расположенного в ней, на него приходятся интенсивные нагрузки. Он подвергается серьёзному механическому износу, коррозии и деформации; тем не менее, срок эксплуатации качественной детали составляет около 100 000 км.
Ржавчина – настоящий бич опорных подшипников. Она появляется не только снаружи, но и изнутри из-за нехватки эффективной смазки. Другие причины выхода из строя заключаются в следующем:
Важную роль играет опыт и стиль вождения владельца, а также условия эксплуатации автомобиля. Деталь изнашивается в разы быстрее при агрессивном стиле езды и частого движения по бездорожью. В последнем случае риск попадания внутрь грязи и влаги в разы выше. Вода вымывает смазку из-за чего подшипник ржавеет и быстро выходит из строя.
Поломку опорного подшипника сложно не заметить, поскольку она проявляет себя в снижении эффективности управления автомобилем. Водитель может отмечать:
Обнаружив хотя бы один из них, проведите простую проверку, которая заключается в следующем:
Если Вы услышали стуки или ощутили вибрации – подшипник вышел из строя и требует замены. Также Вы можете попросить кого-то вращать руль и прислушаться к работе узла: если он сломан, Вы услышите шум. Ещё один способ, который можно использовать для самостоятельной диагностики, заключается в следующем:
О наличии проблемы скажут движения штока и специфический стук при раскачиваниях.
Работы проводятся по следующей схеме:
Цена данной услуги определяется индивидуально по результатам диагностики. Она зависит от сложности и объёма работ, а также может учитывать стоимость нового подшипника. Вы можете ознакомиться с нашими базовыми тарифами в данном разделе нашего сайта или обратившись к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 308‑94‑57.