- бесплатно
при первом ТО
Все работы проводятся по регламенту производителя на дилерском уровне, но по ценам в существенно ниже.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает наклоны кузова в горизонтальной плоскости при выполнении поворотов. Его стойка представляет собой деталь, которая фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске машины. Конструктивно она представляет собой шток длиной от 5-ти до 20-ти см, располагающий шарнирами с двух сторон. Благодаря ей обеспечивается подвижное соединение с поворотным кулаком или ступицей, а это, в свою очередь, обуславливает плавный ход, поглощение разнонаправленных усилий и снижение шума.
Чаще всего в стабилизаторе выходит из строя так называемая шейка, которая выполняет роль предохранителя в области примыкания к металлическому стержню. Она достаточно тонка, но сделано так специально, чтобы она выходила из строя при сильных нагрузках, принимая их на себя. Таким образом исключается поломка других, более дорогих деталей, а также такое явление, как пробивание днища автомобиля и травмирование водителя или пассажиров. Последнее время для изготовления этого элемента используют пластмассу.
Знание особенностей конструкции и функций позволяет понять, почему замену линки стабилизатора «Тойота» нужно проводить своевременно. Движение на автомобиле со сломанным экземпляром не просто некомфортна, а является потенциально опасной. Она может стать причиной его опрокидывания на повороте из-за сильного крена кузова. Более того: сопряжённые детали будут изнашиваться в разы быстрее, а их замена потребует крупных капиталовложений!
Мастера «Тойота Таганка» не рекомендуют доводить до появления признаков того, что стойка вышла из строя. Оптимально проверять её состояние во время технического обслуживания. Впрочем, даже если этого по какой-то причине не произошло, нужно быть внимательным к следующим проявлениям:
Стоит отметить, что одна из причин разрушения соединения стойки заключается в порывах её пыльника. В результате внутрь попадают влага и грязь, которые серьёзно сокращают её срок эксплуатации. Бывает и так, что происходит истирание обоймы шарового пальца. Последний в этом случае начинает болтаться и в результате разбивается.
Самый простой способ заключается в том, чтобы раскачать кузов стоящего автомобиля вправо-влево. Если сделать это удаётся просто и в процессе появляется стук, значит, стабилизатор не работает как положено, а следовательно его стойки могли износиться. Ещё один способ заключается в повороте управляемых колёс для обеспечения доступа к стойкам. После этого нужно дёргать тяги, чтобы выявить люфты.
Бывает так, что после поворота колёс доступ к стойкам не открывается. Тогда оптимально установить автомобиль на подъёмник или на яму. После этого нужно раскачивать кузов, как описано в первом способе, и проверять стойки. Не стоит забывать о регулярном осмотре пыльников. Если их герметичность нарушена и хорошо видны потёки масла или любые другие дефекты, придётся менять стойки стабилизатора.
Ещё один способ диагностики требует демонтажа колёс и установки упора под шаровую опору. Такой подход позволяет снять нагрузку со стабилизатора и проверить фиксацию тяги стабилизатора. Для этого нужно отвернуть крепление и покачать стойку. Если в процессе появились посторонние звуки, требуется замена. Стойки установлены на втулках и при раскачивании появился стук? Нужно проверить состояние резины. Как правило, он появляется при её износе.
Порядок её проведения может отличаться в зависимости от конструкции подвески. Несмотря на то, что сама процедура не очень сложна, она требует от исполнителя наличия соответствующих навыков и инструментов. Замена осуществляется в паре на одной оси с обеих сторон, даже если одна из стоек не вышла из строя.
В процессе мастер вывешивает ось со стороны сломанного экземпляра, подкладывая подставку под шаровую опору. Это важно, поскольку даже если его удастся демонтировать, новый без вывешивания поставить не получится. Игнорирование этой необходимости приведёт к быстрой поломке последнего. Ещё один важный момент заключается в том, чтобы в процессе установки исключить повреждение пыльников. Если же это всё же произошло, нужно сразу же заменить их.
Цена услуги замены стоек стабилизатора в «Тойота Таганка» определяется индивидуально по результатам диагностики. Она зависит от сложности и объёма работ, а также может учитывать стоимость новых экземпляров, которые можно купить на нашем складе по ценам ниже дилерских. Вы можете ознакомиться с нашими базовыми тарифами в данном разделе нашего сайта или обратившись к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 308‑94‑57.