В своих материалах мы всегда делаем упор на то, насколько важным является правильный и регулярный уход за автомобилем, и в особенности — за системами, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Автовладельцу стоит понимать, что техобслуживание заключается не только в заливке свежего масла в двигатель и установке новых фильтров, но и в осмотре ходовой и тормозной систем, а также плановой диагностике.
Не так давно к нам обратился заказчик с жалобами на работу системы торможения своего автомобиля Toyota Land Cruiser 200. После проведения диагностики стало понятно, что нужно произвести замену ряда элементов, о чём мы расскажем Вам дальше.
Вот так выглядел тормозной диск задней оси: зрелище жутковатое, на самом деле...
Как правило, всё начинается с износа фрикционной составляющей колодки. Если не произвести замену своевременно, нагревающаяся при торможении металлическая часть начнёт нагревать тормозной диск и жутко скрежетать. Дело в том, что задняя часть тормоза нагружена куда меньше, чем передняя; поэтому, если сразу же обратиться за профессиональной помощью, можно отделаться лишь сравнительно недорогой заменой тормозных колодок.
На этом фото можно увидеть не только изношенный до невозможности диск, но и то, во что превратилась металлическая часть колодки.
Если владелец не обращается в авторемонтную мастерскую при возникновении скрежета, последствия будут ещё более серьёзными: торможение не будет таким эффективным, как раньше, запустится процесс износа рабочей поверхности самого диска, пройдёт немного времени — и он полностью разрушится.
На это фотографии можно увидеть поршень суппорта задней оси, подвергшийся серьёзной деформации.
Даже в том случае, если износилась одна тормозная колодка из четырёх, менять нужно их все. Степень износа колодки можно определить по износу фрикционной составляющей.
Вот что осталось от тормозной колодки и диска.
Подобное можно сказать и о толщине рабочей поверхности диска. Она регламентирована производителем, и эксплуатация автотранспортного средства при её серьёзном износе не рекомендуется, поскольку риск создания аварийных ситуаций из-за его неуправляемости сильно возрастает.
Тормозной диск, подвергшийся износу.
Вследствие серьёзного износа тормозная колодка на автомобиле нашего заказчика провалилась в зазор между диском и «ручником», поэтому процесс торможения происходит поршнем томозного суппорта. Восстановительные мероприятия потребовали от нас замены следующих элементов:
Регулярно диагностируйте и обслуживайте систему торможения и ездите безопасно!