Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Восстанавливаем систему охлаждения Toyota Land Cruiser 120

Записаться на ремонт

В процессе эксплуатации любого автотранспортного средства его узлы, механизмы и агрегаты изнашиваются, и охладительная система не является исключением из этого правила. К нам обратился владелец Toyota Land Cruiser 120, который заметил неполадки в функционировании системы и решил не откладывая обратиться за профессиональной помощью.

Для изготовления охладительного радиатора двигателя производитель использует сплавы алюминия, которые постепенно разрушаются под воздействием «химии» с дороги и в результате естественного окисления. Во время проведения ТО в обязательном порядке проверяется не только уровень охлаждающей жидкости, но и герметичность системы, благодаря чему можно исключить утечки. Если последние обнаружены в процессе эксплуатации авто, владельцу стоит сразу же обратиться за профессиональной помощью.

Нередко при возникновении подобной проблемы может потребоваться замена радиатора. Дефицит охлаждающей жидкости или её полное отсутствие являются причинами перегрева ДВС и необходимости его ремонта. Как Вы понимаете, восстановление мотора обойдётся ещё дороже, поэтому такую поломку лучше предупредить, чем потом устранять её последствия.

Совет от «Тойота таганка»: проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе надо на холодном двигателе, иначе можно получить ожоги и испортить одежду.

О необходимости мойки радиатора системы охлаждения

Сам по себе радиатор требует регулярной мойки. В процессе эксплуатации в его соты набиваются грязь и песок, из-за чего страдает теплообмен. В случае, если загрязнения очень серьёзны, температура охлаждающей жидкости повысится, что негативно скажется на эффективности работы всей системы. Мы рекомендуем проводить чистку радиатора не реже одного раза каждые два года. Обращаться за проведение процедуры можно в наш автосервис: наши мастера демонтируют соответствующие узлы и качественно удалят загрязнения с радиатора.

Замена радиатора: оригинал или аналог?

Конечно же, разница в цене оригинала и аналога достаточно серьёзная... Так, оригинальный радиатор для «Toyota» обойдётся в около 40-ка тысяч рублей. Что касается аналогов, то в зависимости от качества их стоимость варьируется в диапазоне от 6-ти до 20-ти тысяч рублей. Мы неоднократно работали с аналогами и хорошо знаем, что лучше всё же приобрести оригинал.

Видите ли, качество пайки в таких радиаторах не соответствует никаким стандартам качества. Как следствие, их замена потребуется намного быстрее: в лучшем случае — уже через 12 месяцев, в худшем — через один месяц. Не стоит забывать и о том, что при установке такие элементы потребуют дополнительной адаптации, за которую придётся заплатить. В результате дешёвый аналог обойдётся дороже дорогого оригинала, но при этом владелец ещё и получит головную боль.

На какой охлаждающей жидкости остановить свой выбор?

Конечно же, мы рекомендуем использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель. Экономя на её приобретении, владелец подвергает опасности всю систему охлаждения. Если оригинал стоит слишком дорого, можно попробовать проверенные качественные аналоги по более низкой цене.

Как мы меняем радиатор системы охлаждения?

Первый этап — демонтаж направляющего кожуха и крыльчатки, сливание охлаждающей жидкости и отсоединение патрубков.

Здесь хорошо видны области утечки охлаждающей жидкости.

Вот так выглядит снятый радиатор с потёками охлаждающей жидкости. Вид со стороны двигателя внутреннего сгорания.

...А так выглядит часть радиатора, расположенная со стороны капота. Его соты сильно загрязнены и не способны справляться со своими функциями.

Для того, чтобы проверить чистоту радиатора кондиционирования, используем диодный фонарик.

Это — свет от него.

Если он отчётливо виден — соты чисты, и радиатор системы кондиционирования в порядке.

Заказчик сам приобрёл новый радиатор системы охлаждения. Это не оригинал, но и дешёвым аналогом его сложно назвать.

Приступаем к монтажу!

Так происходит установка нового радиатора охладительной системы «Toyota Land Cruiser 120».

Ставим на место ранее демонтированный направляющий кожух.

Теперь наступила очередь расширительного бачка и патрубков, после чего можно залить новую жидкость для охлаждения. Она также предоставлена владельцем авто. Производим запуск двигателя, прогреваем его и проверяем плотность соединений и функциональность системы в целом. Завершающий этап — монтаж декоративной крышки двигателя и кожуха.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00