Вторичный рынок и надёжность TLC 100

Записаться на ремонт
Вторичный рынок и надёжность TLC 100

Сегодня мы снова поговорим об одном из флагманов своего времени: Toyota Land Cruiser 100. Он был в производстве с 1998-го по 2007-ой годы, и сегодня всё реже и реже встречается на дорогах столицы и области. Но даже несмотря на это, она достаточно востребована среди поклонников японского автопрома благодаря своей надёжности и классическому дизайну экстерьера.

В период выпуска модель снискала расположение предпринимателей, представителей силовых структур и даже криминалитета — и, само собой, была на первом месте в рейтингах угона. Даже сегодня на рынке можно найти TLC 100, имеющие изменённую маркировку на раме или не прошедшие таможню. Именно поэтому всем, кто планирует покупку, мы рекомендуем не полениться и проверить приглянувшееся авто на юридическую чистоту.

Ценовые предложения на TLC 100 с 2004-го по 2018-ый год.

Удивительно, но несмотря на свой возраст и пробег автомобиль не становится дешевле. TLC в хорошем состоянии 2006-го года выпуска обойдётся почти в полтора миллиона рублей, а точнее — немногим более 1,4 миллиона. Сегодня на отечественном автомобильном рынке представлены подержанные экземпляры, которые когда-то были приобретены у официальных дилеров, завезены из Америки, Европы и Арабских Эмиратов. Они оснащены двигателем «V8», автоматической КПП, хотя есть и «дизели» с механической коробкой.

Решившись на подобную покупку, важно понимать, что найти «Сотку» в хорошем техническом состоянии задача не из простых. Для того, чтобы не получить «кота в мешке», способного преподнести немало неприятных сюрпризов, нужно провести тщательную диагностику в автосервисе, который специализируется на автомобилях Toyota. Его специалисты хорошо знакомы с техническими особенностями этой модели, поэтому знают, на что обращать особое внимание. Они предоставят исчерпывающую информацию о техническом состоянии машины.

Мы не рекомендуем покупать TLC 100, предлагаемые по бросовым ценам. Это — рискованное предприятие, и расходы на ремонт могут быть просто заоблачными. Не забывайте, что, даже купив автомобиль в хорошем техническом состоянии, минимум что Вам нужно будет сделать:

  • заменить все технические жидкости;
  • провести техническое обслуживание системы торможения;
  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • установить новую помпу охлаждающей жидкости.

Если на машине не имеется газовой установки, то, возможно, она потребуется, ведь стоимость бензина сегодня высока, а расход у TLC 100 немаленький: более 20-ти литров на каждые 100 км. В то же время несоблюдение правил при монтаже газовой установки может стать причиной перебоев в работе двигателя, поэтому доверять её (равно, как и проведение других работ) нужно профи с хорошей репутацией. Что касается автоматической КПП, то она очень надёжная, однако при условии правильного ухода и обслуживания. Они предусматривают замену фильтра и масла, а также диагностику.

Ремонтные мероприятия

К нам обратился владелец TLC 100, который отметил индикацию «Сheck engine» на приборной панели и сбои в функционировании ходовой системы.

Проводится диагностика ходовой, в процессе которой наши специалисты тестируют тормозные механизмы, втулки стабилизатора, шаровые опоры, сайлент-блоки.

На одометре почти 300 тысяч километров, но автомобиль «чувствует» себя отлично.

Для того, чтобы считать коды ошибок, мы используем сканер и в процессе обнаруживаем ошибку по датчику кислорода.

Стуки во время набора скорости в TLC100 возникают из-за «усталости» крестовин карданных валов. Появление люфта не только снижает комфортность езды для водителя и пассажиров, но и может стать причиной обрыва карданного вала. Именно поэтому техническое обслуживание обязательно предусматривает шприцевание крестовин и проверку их состояния.

Так выглядит оригинальная крестовина Toyota.

Мы рекомендуем использовать именно такое решение, поскольку недорогие аналоги не способны выдержать нагрузки более 400 н/м, а их ресурс и качество изготовления очень далеки от стандартов Toyota.

Так выглядит замена крестовины карданного вала на фото. Установив его в тиски, наш мастер снял стопорные кольца, выпрессовал фиксирующие стаканы и снял крестовину. После этого он провёл очистку вала и посадочных гнёзд от загрязнений.

Осуществляем монтаж фланца вала, а за ним — стаканов, фиксирующих крестовину. В них расположены подшипники, которые нуждаются в регулярной смазке посредством шприцевания через специальное устройство, которое называется «пресс-маслёнкой». Пришла очередь монтажа стопорных колец, а за ним — и самого и узла!

Так выглядит установка кардана с заменёнными крестовинами.

Далее речь пойдёт о таком элементе, как подшипник ступиц передней оси.

Конструкция ступиц создана таким образом, что требует систематической регулировки подшипников. В процессе ТО требуется проверка на люфт. На фото выше можно увидеть процедуру тестирования на наличие люфта. Если он обнаружен, проводится регулировка.

Что касается реактивных тяг, то их задача — исключить паразитные раскачивания заднего моста и ограничить его ход. Когда машина набирает скорость — мост движется назад, а когда тормозит — наоборот, вперёд. Основу конструкции реактивной тяги составляют сайлентблоки. Они представлены шарнирами из металла с резиновой прокладкой посредине. В процессе эксплуатации элемент растрескивается и уже не способен эффективно гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому.

Фото выше демонстрируют процедуру замены сайлентблоков на заднем мосте. Мероприятия предусматривают следующее:

  • Демонтаж узла;
  • Выпрессовка сломанного элемента;
  • Запрессовка нового сайлентлока.

Важно провести работы аккуратно, исключив неравномерную запрессовку.

Поскольку в процессе диагностики мы обнаружили неисправность лямбда зонда (т. е. кислородного датчика выпускного коллектора), приступаем к его замене. Стабильность соотношения воздуха и топлива в смеси, которую он обеспечивает, в различных режимах функционирования является залогом экономичности двигателя, а также соответствия выхлопов экологическим нормам.

Вот так происходят мероприятия по замене датчика.

В процессе можно использовать изделие «Denso», которое в полной мере соответствует стандартам Toyota.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00