Наконец-то — весна... и автовладельцы спешат заменить колёса, а ещё — помыть радиаторы систем кондиционирования и охлаждения. Почему? Ведь те так нуждаются в этом после зимы! Грязный радиатор — залог того, что двигатель перегреется. А впрочем, мало того: загрязнения способны спровоцировать поломку вентилятора, износ узлов и механизмов двигателя, и соответственно — серьёзные затраты на устранение таких последствий.
В процессе эксплуатации в радиаторе застревает не только пыль и грязь, но и насекомые... и даже тополиный пух! Ну, а после зимнего сезона (особенно, если мойка после лета не была проведена) — ещё и химия. Всё вместе настолько закоксовывается, что радиатор становится практически нефункциональным! И результаты могут быть самыми плачевными: от растрескивания корпуса двигателя и охладительного блока до перегрева двигателя.
С начала производства радиаторы охлаждения эволюционировали не очень сильно: их форма и конструкция остались теми же — изменились материалы, применяемые для изготовления.
Так выглядит радиатор Ford (30-ые‒ 40-ые гг. прошлого столетия)
По мере развития автопрома для изготовления радиаторов начали использовать сплавы алюминия. Сегодня в производстве применяют не только их, но и композитные материалы: они хорошо подходят для бачков радиатора.
Вот так выглядит классический радиатор современного авто
Современный радиатор имеет форму квадрата или прямоугольника с бачками с правой или с левой стороны, содержащих охлаждающую жидкость. Они связаны между собою трубками, а отведение тепла происходит с помощью сот, специальных муфт и вентилятора охладительной системы. Перед последним имеется специальное устройство: диффузор, который призван отправить тепловые потоки в определённом направлении.
На фото представлены мероприятия по снятию радиаторов с Land Cruiser Prado 150 перед их мойкой, а также устранением загрязнений с кондиционера и интеркуллера.
Так выглядит загрязнённый радиатор TLC
Поскольку соты призваны поглощать тепло, их загрязнение приводит к ухудшению теплообмена и может стать причиной перегрева двигателя в летний период времени. Конструкция TLCP такова, что радиатор охлаждения находится за радиатором кондиционера. А это значит, что грязь попадает на оба радиатора, хотя первый страдает сильнее всего. Забитые грязью соты являются причиной повышения нагрузки на компрессор кондиционера, из-за чего он перестаёт эффективно охлаждать.
Даже крупные соты радиатора на Прадо 150 забились из-за пуха и песка.
Радиатор кондиционера ждёт, чтобы его тщательно почистили от загрязнений.
Для того, чтобы качественно удалить загрязнения с радиатора, его нужно правильно демонтировать, а это предусматривает ряд мероприятий:
Радиатор охлаждения двигателя, системы кондиционирования иинтеркулер выстроились в очередь перед мытьём.
В процессе применяется аппарат высокого давления, который ещё называют «Kärcher». Его нужно использовать правильно, проводя мойку исключительно под определённым углом ‒ иначе можно повредить соты.
Вот так выглядит сам процесс. Хорошо видно, сколько грязи смывает вода.
Демонстрируем «банные мероприятия» для Toyota Land Cruiser Prado 150...
... А вот так мы моем его интеркуллер.
Такими чистыми выглядят соты радиатора после мытья.
Для того, чтобы исключить любые повреждения и нарушения, перед началом мытья наши специалисты тщательно закрывают все технологические отверстия на радиаторах. Форумы пестрят рассуждениями о том, нужно ли использовать для мытья специальную автохимию... Скажем одно: щёлочь, содержащаяся в так называемой бесконтактной пене, является причиной окисления радиаторных сот.
По завершении работ устанавливаем радиаторы и заправляем кондиционер Прадо 1500.
Не откладывайте мытьё радиаторов, продлите срок эксплуатации двигателя, обращайтесь в «Тойота таганка»!