Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Как купить Toyota Land Cruiser Prado 120?

Записаться на ремонт

Этот обширный материал посвящён целому ряду тонкостей, с которыми столкнётся любой автолюбитель, желающий купить подержанную «Toyota». В нём представлено много полезной информации об особенностях процесса, о доступных комплектациях, проверке автомобиля на юридическую чистоту и о возможностях, которые предлагает отечественный автомобильный рынок.

«Toyota Land Cruiser Prado 120» можно без преувеличения назвать настоящей легендой. Он представляет третье поколение своей серии, которое было в производстве с 2003-го по 2009-ый годы. Сейчас, через десять лет после остановки производства, он стал более доступным для отечественных автолюбителей в ценовом плане: его стоимость варьируется в достаточно широком диапазоне, от 750-ти тысяч рублей до почти полутора миллионов (или, если быть точнее, до 1,4 млн.) рублей.

Многие не могут устоять перед соблазном приобрести надёжный, комфортабельный японский внедорожник с рамой по цене новой машины... Однако, вопрос в том, хватит ли у владельца денег на его содержание и ремонтные работы, ведь «японец» требует правильного ухода. Эти вопросы мы также рассмотрим в данном материале.

Задача № 1: проверка юридической чистоты

Юридическая чистота автотранспортного средства — обязательный пункт при оформлении его покупки. В процессе должны быть соблюдены все законодательные правила и нормы, а иначе можно попросту потерять свои деньги! Дело в том, что в начале нашего столетия угоны «Toyota Land Cruiser Prado 120» были явлением распространённым, и поэтому запомните первое правило: перед тем, как осматривать автомобиль или выполнять на нём пробную поездку, внимательно изучите его документы и проверьте их на соответствие юридическим нормам.

Как это сделать правильно и получить желаемую уверенность, мы расскажем Вам ниже. Не забывайте, что сегодня на территории РФ имеется немало так называемых двойников, конструкторов и автомобилей с криминальным прошлым. «Toyota Land Cruiser Prado 120» имеет слабую защиту от угонов, но при этом отличается надёжностью и высокой проходимостью, что сделало его лакомым кусочком для криминальных элементов.

Мало того, на его кузове не предусмотрена маркировка — и если добавить к этому высокий уровень уязвимости инфобаз ГИБДД, то картина получится весьма тревожной. Именно поэтому первое, что стоит сделать, — проверить документы у владельца, узнать, является ли он владельцем или представителем владельца, и только потом начинать осмотр и заказывать диагностику. Для Вашего удобства все мероприятия, позволяющие установить юридическую чистоту машины, мы поместили в таблицу.

Проверочное мероприятиеЧему уделить внимание?
Изучение паспорта транспортного средства (ПТС)Попросите у владельца ПТС и внимательно ознакомьтесь со всеми графами и имеющимися отметками. Орган, выдающий его, — таможня или ГИБДД. Если свободное место для занесения данных последнего собственника отсутствует, поищите отметку о предыдущем ПТС, дате и органе его выдачи.
Проверьте соответствие года производства авто с годом, указанном в объявлении. Нередко недобросовестные продавцы специально указывают неверную дату для того, чтобы повысить рыночную стоимость машины.
Сверка информационной таблички с номером рамыОдни из самых популярных поисковых запросов в Интернете звучат так: «Где находится номер кузова «Toyota Land Cruiser Prado 120»? или «Где выбит номер рамы „Toyota Land Cruiser Prado 120“?». Оптимальный вариант: подготовиться предварительно и узнать, где искать необходимые стикеры и VIN-номера.
Итак, VIN находится на раме «Toyota Land Cruiser Prado 120» непосредственно под передним колесом с правой стороны. Приложите немного усилий, удалите с него грязь и сверьте с данными в ПТС. Обратите внимание на его качество: он должен быть хорошо читаемым, а в противном случае будьте готовы к тому, что при постановке этого автомобиля на учёт его направят на экспертизу.
Мы рекомендуем расшифровать VIN воспользовавшись электронным каталогом запчастей. В нём Вы увидите дату производства машины (месяц и год), а также код отделки.
Информационная таблица на водительской двериВ проёме передней двери со стороны водителя у автомобиля имеется информационная таблица, которая должна быть в идеальном состоянии. При обнаружении на ней повреждений, отслоений или любых следов отклеивания лучше откажитесь от покупки. Они свидетельствуют о том, что машина побывала в дорожно-транспортном происшествии и её стойка подвергалась перевариванию. Помимо этого, они могут указывать на то, что авто имеет криминальное прошлое. Если есть возможность, лучше всего проверить наклейку в ультрафиолетовом свете, обратив внимание на чёткость границ.
Осмотр сварных швовСварные швы с левой и с правой стороны автомобильной рамы должны совпадать. Не должно быть никаких различий между ними.
Табличка в моторном отсекеНа некоторых экземплярах «Toyota Land Cruiser Prado 120» в моторном отсеке можно увидеть табличку из алюминия, на которой указаны номер кузова и другие данные. Иногда она отсутствует, что не является поводом для беспокойства.
Бирки на ремнях безопасностиВ области крепления ремней имеется бирка, на которой указаны производитель и дата производства. Последняя не может сильно отличаться от года выпуска авто. Если она составляет от двух лет, значит машина побывала в серьёзном дорожно-транспортном происшествии и была произведена замена ремней безопасности, или же — что её прошлое «покрыто тёмным мраком», и она была легализована. Отсутствие бирок на ремнях безопасности также является поводом для отказа от его покупки.

Номер «VIN» на «Toyota Land Cruiser Prado 120» находится на раме под передним колесом с правой стороны.

Так осуществляется осмотр сварных швов рамы «Toyota Land Cruiser Prado 120».

Вот так выглядит табличка с маркировкой, расположенная в проёме водительской двери.

Так она выглядит в ультрафиолетовом свете.

...А вот здесь можно увидеть табличку моторного отсека, которую можно обнаружить далеко не на любом автомобиле.

Вот так можно произвести осмотр бирок ремней безопасности.

Потенциальному покупателю важно понимать, что даже в том случае, если документы подлинны и с номером рамы всё в порядке, радоваться рано, равно как и терять бдительность. При оформлении договора не соглашайтесь, чтобы в нём была указана сумма, меньшая чем Вы заплатите за автомобиль. Дело в том, что, если возникнут судебные разбирательства, продавец вернёт сумму, прописанную в нём.

Посещение ГИБДД для регистрации тоже может стать настоящим испытанием, ведь именно там нередко выясняется, что на машине «висят» неоплаченные штрафы, она подлежит ряду запретов, поскольку была куплена в кредит, или — что продавец недавно пережил раздел имущества и не имел права её продавать. Все эти проблемы лягут на Ваши плечи, и Вам придётся с ними разбираться! Чтобы исключить подобные ситуации, договоритесь о том, чтобы нанести визит в ГИБДД вместе с продавцом. Как правило, те, кому нечего скрывать, соглашаются на подобное без пререканий.

Совершая покупку в салоне или у официальных дилеров, выставивших на продажу авто от клиента, который решил сдать его и купить новое, можете быть уверены в том, что оно уже проверено на юридическую чистоту. К тому же, сумма в договоре будет соответствовать реальной стоимости.

Задача № 2: Техническое состояние автомобиля

Ещё один важный критерий, определяющий многое, — техническое состояние автомобиля, который Вы себе присмотрели. Для того, чтобы узнать о нём всё, стоит немного потратиться и провести диагностику в профильном автосервисе, специализирующемся на обслуживании японских брендов «Toyota» и «Lexus». Такой подход будет оптимальным, поскольку специалисты такого сервиса хорошо знакомы со всеми особенностями и слабыми местами брендовых моделей. Обращение к универсалам, которые работают с авто различных брендов, не даст желаемого результата, поскольку мастера в них не так хорошо знакомы с моделями «Toyota» и предоставят лишь общие данные.

Комплектации и версии «Toyota Land Cruiser Prado 120», доступные отечественному потребителю

На российском рынке автомобильной техники можно встретить предложения на любой вкус, начиная с машин из Германии и заканчивая праворульными, привезёнными прямиком из Японии и созданными для японского потребителя. Этот раздел посвящён различным версиям и комплектациям, которые можно приобрести.

Так выглядит салон «Toyota Land Cruiser Prado 120».

Автомобили от официальных дилеров

«Toyota Land Cruiser Prado 120» официально были в продаже на территории Российской Федерации. Они были представлены в нескольких комплектациях, в основном затрагивающих оснащение и отделку салона. Что касается двигателя внутреннего сгорания, то он был один: бензиновая модель «1GR», V-образный с шестью цилиндрами. Автоматическая коробка передач тоже была единственно доступным для российских автолюбителей решением.

Вот так выглядит подкапотное пространство в официально продаваемых в РФ «Toyota Land Cruiser Prado».

Что касается комплектаций, то можно выделить две основные:

Название комплектацииЕё отличительные особенности
«R1 Toyota Land Cruiser Prado120»Самая простая комплектация предусматривала велюровый салон, механические регулировки, две подушки безопасности и нерегулируемую подвеску. Отличительная особенность — расположение запасного колеса на крышке багажника.
R2 «Toyota Land Cruiser Prado120»Комплектация порадует обивкой салона из натуральной кожи, а также:
  • наличием электрического привода;
  • шестью подушками безопасности;
  • амортизаторами с регулируемым уровней жёсткости;
  • омывателями фар;
  • пневматической подвеской задней оси;
  • электролюком в салоне;
  • наличием третьего ряда сидений;
  • рядом других усовершенствований.

Запасное колесо на крышке багажника — признак базовой комплектации автомобиля «R1».

Запасного колеса на крышке багажника нет, имеются электрический люк и другие признаки комплектации «R2».

В таблице ниже мы рассмотрим технические особенности «Toyota Land Cruiser Prado 120» и наиболее слабые места этой машины.

ОборудованиеИмеющиеся проблемы
Двигатель внутреннего сгоранияДвигатель «1GR-FE» страдает от проблем с прокладкой головки блока цилиндров. Она вызвана тем, что сам блок отлит из алюминиевого сплава: в какой-то момент его гильзы начинают проседать, из-за чего газы пробивают прокладку и попадают в охладительную систему. Они выдавливают охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Эту неисправность можно назвать относительной, поскольку эксплуатация автомобиля с ней является возможной, но при условии того, что водитель не будет разгонять его выше 140 км/ч.
К примеру, один из наших клиентов ездит так уже более трёх лет — и никаких проблем у него не возникает. Однако, если превысить указанную скорость, бачок наполнится охлаждающей жидкостью. Обнаружить эту поломку достаточно сложно; бывают случаи, когда продавец не знает о ней, но иногда он может её попросту скрывать.
Ещё один момент — масляные потёки в области установки масляного щупа. Этот дефект наблюдается на всех авто.
Свечи зажиганияВ соответствии с рекомендациями производителя, их замена должна быть осуществлена каждые 40 тысяч километров пробега. Кроме того, бытует мнение о том, что ГБЦ этой модели были изготовлены и собраны на разных заводах.
Система подачи топливаОбеспечить бесперебойное функционирование поможет:
  • своевременная замена фильтра — каждые 80 тысяч км;
  • промывка форсунок с последующей заменой уплотнителей — каждые 100 тысяч км.
Система охлажденияВ процессе эксплуатации может потребоваться замена радиатора. Цена нового оригинального оборудования может достигать 40-ка тысяч рублей, однако возможно использование аналогов, стоимость которых не превышает 14-ти тысяч рублей. Распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости на стыках основы из алюминия и бачков из пластика.
Цепь газораспределительного механизмаЦепи ГРМ «Toyota Land Cruiser Prado 120» склонны к растягиванию и износу ускорителя. Признаком поломки является появление посторонних звуков во время езды при непрогретом двигателе.
Система рулевого управленияСистема отличается надёжностью и ломается редко. Внимания требует рулевой кардан, расположенный между валом и рулевой рейкой. Из-за коррозионных процессов крестовины «закисают», и в результате в наилучшем случае появляется люфт, а в наихудшем — происходит заедание механизма во время вращения рулём, что негативно влияет на уровень безопасности.
Ремонт механизма невозможен, поскольку крестовин в каталоге запчастей не представлено, однако можно подобрать различные варианты для его проведения. Впрочем, результаты никто не гарантирует.
Приводные ролики и ремниПриводные ремни навесного оборудования имеют большой ресурс, отличаются надёжностью и выходят из строя редко, чего нельзя сказать о роликах.
Дроссельная заслонка карбюратораТребует регулярной очистки — не реже, чем каждые 20 тысяч километров. Важно правильно подобрать средство для проведения работ и использовать исключительно щадящие, неспособные вывести узел из строя (как, к примеру, «Carb Medic»).
Передний сальник коленвала ДВСНередко после установки нового сальника начинает пропускать масло. Причина в дефекте шкива, который нужно заменить.
Фильтр грубой очистки бензинаИз-за того, что он находится в топливном баке и требует его демонтажа для замены, производят её достаточно редко. Это негативно влияет на давление в топливной системе и инициирует снижение динамики машины.
Система кондиционирования в салонеИз-за того, что трубки системы находятся на раме, нередко они подвержены прогниванию, из-за чего кондиционер просто не будет функционировать. Правильное решение — заменить их, однако стоимость нового комплекта достаточно высока (и это притом, что попытки отремонтировать их не дадут желаемого результата). Задний контур можно заглушить, что обойдётся в 8 тысяч рублей, тогда как его восстановление будет стоить от 25-ти тысяч. Что касается переднего контура, то его ремонт оценят в 50 тысяч рублей.
Система торможенияСамым уязвимым местом являются суппорты, которые нередко страдают из-за порывов пыльника, призванного защищать их. В результате внутрь проникают грязь и влага, начинаются коррозионные процессы. Важно своевременно обнаружить дефект — в противном случае ремонт обойдётся очень дорого.
Мотор заднего «дворника»В некоторых моделях имеет не очень удачное расположение: под задним бампером, где склонен закисать в случае если его редко используют. Избежать подобного помогут регулярные использование и смазка. Замены и ремонта лучше всего избежать, поскольку они могут стать причиной лопанья заднего стекла.
Карданная передачаИсключить поломки и дорогостоящий ремонт помогут шприцевание крестовин и проверка узла на наличие люфта. Мероприятия обойдутся в одну тысячу рублей, но срок службы элемента благодаря им увеличится до 250-ти тысяч километров.
Датчики положения кузоваКомплектация «R2» предусматривает наличие подвески с пневматическими баллонами и электронных датчиков, контролирующих положение кузова. В процессе эксплуатации в них может затечь вода, которая станет причиной коррозии и поломки.
АКППОчень надёжна, способна пройти без ремонтов не менее полумиллиона километров при условии обеспечения должного ухода. Владельцу нужно менять масла каждые сорок тысяч километров.
Электрическое оборудованиеНе менее надёжное, чем коробка передач, но в процессе эксплуатации потребует внимания. К примеру, из-за не очень удачного расположения генератора, при котором на него летит вся грязь, требуется установка качественных защитных пыльников, которые стали бы барьером между кузовом и рамой и исключили бы его загрязнение и выход из строя. Ещё один момент — порывы провода водительского сиденья и срабатывание индикации «Air Bag». Его легко устранить, обратившись к специалистам.

Двигатель внутреннего сгорания

Вот так выглядят трубки кондиционера «Toyota Land Cruiser Prado 120». На них хорошо видны потёки, которые говорят об утечке хладагента.

...А это — фото новых трубок системы кондиционирования переднего контура машины.

На этом фото хорошо видны коррозионные процессы поршней тормозных цилиндров переднего суппорта.

Мастера «Тойота таганка» не рекомендуют доводить направляющие скобы заднего суппорта до такого состояния!

Наш специалист проводит смазку крестовин карданных валов.

Автомобили из Объединённых Арабских Эмиратов

Да-да, на нашем рынке есть и такие! Как правило, они оригинальны и не похожи на другие следующими элементами:

  • кенгурушник из пластика на переднем бампере;
  • накладки со хромированным покрытием на задних фонарях и корпусах зеркал;
  • хромированные элементы в салоне;
  • яркие наклейки на кузове;
  • наличие арабской вязи на зеркалах заднего вида и информационных стикерах;
  • информационные таблички на крышке багажника.

Наиболее распространённая комплектация выглядит следующим образом:

  • двигатель — бензиновый с четырьмя цилиндрами «2TR» на 2,7 л;
  • коробка передач — автоматическая;
  • обивка салона — велюр или натуральная кожа (редко);
  • подвеска — пневматическая.

Двигатель внутреннего сгорания заслуживает отдельных слов. В Интернете бытует мнение о том, что он недостаточно динамичен, однако оно, всё же, не совсем соответствует реальному положению дел. При движении по улицам города его мощности будет вполне достаточно, а за городом можно держать оптимальную скорость около 120-ти км/ч — и обороты не будут высокими. Но при обгоне динамики будет недостаточно — вот в этом и состоит недостаток «2TR». Что это значит для владельца? А то, что данный двигатель идеально подходит для езды по городским дорогам, и только к обгону нужно будет готовиться предварительно.

К слову сказать, «2TR» очень надёжен. Он располагает мощный чугунным блоком, цепным приводом газораспределительного механизма и минимальным количеством электронных компонентов, что лишь повышает его надёжность. Впрочем, есть в этом бочке мёда и своя ложка дёгтя, а именно — сложности с приобретением запасных частей, которые приходится возить под заказ из Эмиратов. Обусловлено это тем, что запчасти не являются взаимозаменяемым с популярной моделью двигателя «1GR».

Ещё один момент, на который стоило бы обратить внимание перед покупкой, — трубка системы охлаждения на блоке агрегата. В оригинале это пластиковый элемент, который со временем теряет свою форму и начинает пропускать антифриз. Со временем в «Toyota» решили эту проблему путём установки металлического элемента, исключающего протечки.

«Крузер Прадо 120» для арабских стран был доступен с двумя типами дизельных агрегатов:

  • «1KZ-TE» — объёмом 2 982 куб. см, рядный, с четырьмя цилиндрами, SOHC;
  • «5L-E» — 2 982 куб. см, рядный, с четырьмя цилиндрами и прямым впрыском топлива, OHC.

Оба располагают ременным приводом газораспределительного механизма, который требует замены каждые 150 тысяч километров. Верным решением будет заменить его сразу после покупки авто, а до неё стоит проверить, в каком состоянии пребывают уплотнители топливных форсунок. Если они вышли из строя давно, в агрегате может быть сильный нагар, из-за которого он испытывает дефицит масла и, в результате, выходит из строя.

Приобретая автомобиль с двигателем, работающим на дизеле, позаботьтесь о том, чтобы тщательно продиагностировать его, поскольку ремонтные мероприятия будут стоить ох, как дорого! Контрактный ДВС обойдётся не меньше 200 тысяч.

Мнение о том, кузов и рама «арабского» «Прадо 120» менее устойчивы к коррозионным процессам, частично верно — поэтому обратите внимание нижнюю часть дверей, раму и колёсные арки. Нередко сразу после покупки владельцы заказывают обработку этих элементов с применением пескоструйной технологии и обработку от коррозии. Это — верное решение, продлевающее период эксплуатации машины.

Немецкий «Land Cruiser Prado 120»

Авто, завезённые из стран Европы (в частности, Германии), чаще всего располагают двигателем «1KD-FTV», работающим на дизеле. Он является рядным, располагает четырьмя цилиндрами и турбиной, отличается высокой требовательностью к качеству дизеля. Наличие вспомогательных фильтров позволяет продлить его ресурс.

Автомобиль для немецких потребителей порадует разнообразием оснащения.

Так выглядит дизельный агрегат под капотом «Прадо 120».

В процессе выбора стоит понимать, что автомобили из Европы с небольшим пробегом встречаются достаточно редко. Как правило, пробег существеннен, но его искусственно занижают. Решившись на покупку «дизеля», не поленитесь провести небольшое расследование и ознакомиться с таможенной историей автомобиля, позаботьтесь о профессиональной диагностике двигателя. Так Вы обезопасите себя от переплат и серьёзных трат после приобретения.

«Крузер Прадо 120» из Японии

Такие авто — редкость на наших дорогах: чаще всего их можно увидеть на Дальнем Востоке и в прилегающих районах. Могут быть оборудованы двигателем «5VZ-FE» или «1GR-FE». Их экстерьер порадует аэродинамическими обвесами, оригинальным тюнингом от модных брендов. Покупателю важно не терять бдительность и произвести тщательную проверку на юридическую чистоту, поскольку нередко в процессе регистрации выясняется, что машина не прошла растаможку или была сварена из двух частей.

Итоги

Несмотря на свой немалый возраст, «Toyota Land Cruiser Prado120» — неплохой вариант, который отличается надёжностью и высокой ликвидностью. Его техническое обслуживание сложно назвать дешёвым, но и дорогим тоже. Исключить любые неприятности помогут тщательная проверка на юридическую чистоту и профессиональная диагностика.

Заказать последнюю, кстати, Вы можете в «Тойота таганка»! Гарантируем, что предоставим Вам полнейшую информацию!

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00