Инженерам Toyota не чужды инновации: тем более, что многие из них они создают сами… Однако, когда дело касается вопроса о встраивании рамы в несущий кузов и использовании задней независимой подвески во внедорожниках, они следуют классической схеме. Именно такой подход обуславливает наличие у внедорожников Тойота заднего моста с независимой подвеской, постоянного полного привода и, конечно же, мощной лонжеронной рамы, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания и коробка передач.
Фиксация кузова на раме происходит при помощи болтов, а повышенные нагрузки компенсируются благодаря специальным кузовным подушкам. Для того чтобы последние в полной мере справлялись с возложенными на них функциями, их производят из материалов, отличающихся эластичностью: резина, каучук, полиуретан.
Вот так выглядит рама внедорожника Toyota и агрегаты, установленные на ней.
В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль (на дорогах или по бездорожью), со временем подушки теряют свои первоначальные характеристики и не могут справляться с возложенными на них функциями в полной мере. Это происходит из-за постоянного воздействия нагрузок в виде колебаний рамы, передаваемых на кузов. Они проявляются практически постоянно: во время разгона, торможения, перестроений в ряду. Если прибавить к этому естественный износ, становится понятным, что даже самая прочная резина в результате потрескается и просядет.
Вот так выглядит рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200: красные метки – кузовные подушки. Они могут иметь разную конструкцию и размеры исходя из места расположения.
Разные модели могут быть оборудованы разным количеством подушек. Оно определяется исходя из ряда параметров автомобиля ещё на этапе проектирования (к примеру, Toyota Land Cruiser 200 располагает десятью подушками). В процессе учитывают колёсную базу, длину кузова, вес и особенности двигателя, количество посадочных мест. Наиболее нагруженные участки кузова получают подушки больших размеров, чем те, которые испытывают меньшие нагрузки.
На этом фото изображён каркас Range Rover с рамой, встроенной в кузов, что позволяет исключить необходимость в подушках кузова...
…а так выглядят его же агрегаты.
Их монтаж осуществляется на несущий кузов. Подвеска задней оси – независимая, необходимость в кузовных подушках отсутствует.
Для полноты картины предлагаем ознакомиться со схематичным изображением встроенной рамы японского внедорожника и агрегатов коробки переключения передач, установленных на кузов. Можно увидеть независимую подвеску задней оси и отсутствие кузовных подушек.
Фиксация кузовных подушек Toyota с рамой осуществляется при помощи болтовых соединений, в которые вставляют металлические втулки. В процессе эксплуатации и они, и болты подвергаются коррозии, что приводит к сложностям при замене подушек: болты либо ломаются, либо требуют срезания, поскольку раскрутить их не представляется возможным. Именно поэтому мы рекомендуем заранее покупать или заказывать у токарей вытачку втулок из нержавеющей стали.
Замена кузовных подушек на Toyota 4Runner.
Мероприятия по замене на Toyota Land Cruiser 100, Toyota Prado 120 и других моделях, построенной на одной и той же платформе, происходит по определённой схеме, с этапами которой мы ознакомим Вас ниже.
Вот так выглядит новая и старая подушка кузова Toyota Four Runner
Оригинальные подушки для внедорожников Тойота поставляются по отдельности, поэтому важно правильно подобрать их. В нашем автосервисе для этого используется специализированное программное обеспечение от производителя, которое исключает вероятность ошибок.
Подушки кузова Toyota 4 Runner, предназначенные для разных частей кузова.
Мероприятия по замене кузовных подушек предусматривают демонтаж переднего бампера и частичное отсоединение электропроводки, позволяющее исключить её повреждение. Поскольку Toyota 4 Runner, с которым мы работаем, оборудован для езды по бездорожью, нам придётся дополнительно снять пороги и передний силовой бампер.
Мероприятия по замене кузовных подушек внедорожника Toyota требуют не менее пяти часов. И это при условии того, что втулки стабилизаторов и амортизаторы пребывают в исправном состоянии и не требуют замены. Признаки, указывающие на необходимость замены подушек заключаются в появлении кренов кузова и посторонних шумов во время выполнения поворотов или езде по неровной дороге.
В нашем случае демонтированные подушки были серьёзно изношены: они утратили эластичность, покрылись трещинами и серьёзно просели. После того, как мы установили новые изделия, владелец отметил, что кузов автомобиля перестал клевать при торможении, исчезла валкость в поворотах и посторонние звуки, которые появлялись во время движения по гравию или просёлочным дорогам.
Заказывайте замену подушек кузова у нас и получайте отличные результаты!