Безопасность эксплуатации любого автомобиля напрямую зависит от исправности рулевого управления. Именно поэтому регламент Toyota требует проверки его состояния регулярно во время каждого технического обслуживания.
Однако, наш сегодняшний материал посвящён не просто осмотру, а замене рулевой рейки на TLC 200. Как правило, её ресурс определяется в индивидуальном порядке, поскольку зависит от целого ряда факторов.
На состояние устройства влияет регулярность и правильность проведения технического обслуживания, уровень гидравлической жидкости, стиль вождения, практикуемый владельцем и, конечно же условия эксплуатации. Владельцам стоит помнить, что частая езда по бездорожью, резкие «срывы» авто с места, движение на высоких скоростях и резкое торможение — всё это способствует быстрому изнашиванию элемента.
Отъездившая около 300 тысяч километров рулевая рейка механически изнашивается и провоцирует люфт рулевого управления. Её сальники теряют свою эластичность и начинают пропускать масло.
Это приводит к тому, что в корпус рулевой рейки проникают частицы грязи, которые выполняют роль абразива, ещё сильнее изнашивая её, и препятствуя качественной работе всего устройства. Последствия заключаются в том, что усилия с рулевого колеса на поворотные тяги передаются не в полной мере, что негативно влияет на управляемость автомобилем и может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.
Несмотря на то, что заказать восстановить ремонт рулевой рейки Toyota Land Cruiser 200, сегодня не проблема, наш заказчик решить поступить мудрее. Взвесив все «за» и «против», он решил, что автомобилю, 2008 года выпуска не помешает новая рулевая рейка. И это правильно, ведь гарантии того, что восстановление будет полноценным ему никто не даст, поэтому безопасность движения остаётся под большим вопросом.
Процедура установки новой рейки отличается трудоёмкостью, требует от исполнителя мастерства и соответствующих навыков. В процессе приходится демонтировать передний редуктор и шарнир равных угловых скоростей, что требует немало времени.
Взглянув на фото, Вы увидите, что на ремонтируемом нами автомобиле снят передний бампер. Его отсутствие не связано с работами по замене рулевой рейки: он просто находится на покраске. После установки новой рулевой рейки, осуществляется сборка в обратном порядке и регулировка схода-развала. Теперь работы можно считать завершёнными.