Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200

Записаться на ремонт
Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200

Недавно к нам обратился владелец автомобиля Toyota Land Cruiser 200, оборудованного дизельным двигателем внутреннего сгорания 1 VD-FTE. Последний имеет систему турбонаддува, объём 4,5 литра и мощность 217-272 л.с..

Toyota Land Cruiser 200 — представитель девятого поколения серии автомобилей повышенной проходимости. Его производство было начато в конце 2007 года и осуществляется до сих пор. За период своего существования модель подвергалась двум рестайлингам. Что касается дизеля 1 VD-FTE, то его объём составляет 4461 куб. см. Несмотря на многочисленную критику, он достаточно надёжен и способен пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Тогда что же вызывает столько недовольства у автовладельцев? Давайте разбираться!

На нашей практике было немало обращений владельцев Toyota Land Cruiser 200 с неполадками в работе дизельного двигателя. Все они были вызваны вполне предсказуемыми причинами:

  • Непрофессиональное техническое обслуживание;
  • Непрофессиональное вмешательство в работу программы электронного блока управления двигателем;
  • Непрофессиональные ремонтные мероприятия;
  • Покупка ранее эксплуатируемого контрактного двигателя.

Путём простых логических заключений становится понятно, что производитель тут ни при чём. Он предлагает качественный, надёжный двигатель, способный выполнять свои функции в течение длительного времени. Сбои в его работе и повышение затрат на обслуживание вызваны исключительно непрофессионализмом специалистов ремонтных мастерских и желанием владельца сэкономить на обслуживании и ремонте.

1 VD-FTE бы создан инженерами Toyota в 2007 году специально для внедорожников. Его устанавливают не только на TLC 200, но и на TLC 70. Различные модификации получали разные по мощности и экологическому классу агрегаты в соответствии с нормами законодательства стран, в которые осуществлялись поставки автомобилей.

Так, в ряде версий мощность пришлось ограничить до 200 л. с., крутящий момент — до 430 Н*м. В соответствии с законодательными нормами класс экологичности для африканских стран составлял Евро 2, европейских и РФ — Евро 4. По этой причине в последнем случае может быть отключена система EGR, а на двигателе отсутствуют её элементы.

TLC 100 в отличие от двухсотой модели получил дизельный агрегат серии 1 HD с шестью цилиндрами. Однако к 2007 году он технически устарел, ведь его производство было начато ещё в 1989 году. Эта модель двигателя тоже славилась надёжностью, но требовала соответствующего ухода: каждые 40 тысяч километров требовалась регулировка клапанов, каждые 100 тысяч километров — замена ремня газораспределительного механизма.

При разработке 1 VD-FTE эти нюансы были учтены. Двигатель оснащён гидравлическими компенсаторами, а ремень ГРМ заменили цепью. Для максимальной надёжности и долговечности при изготовлении блока цилиндров использовали чугун. И это — в противовес тому, что европейские автоконцерны использовали для этой цели алюминиевые сплавы.

Наш заказчик пожелал провести диагностику двигателя своего автомобиля, поскольку его пробег перевалил за отметку в 400 тысяч километров. Эксплуатация сопровождается частыми поездками на дальние расстояния по отдалённым регионам РФ и странам СНГ, и мотор часто работает на холостом ходу. В последнее время стал слышен посторонний шум, и во время диагностики была выявлена его причина: выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Несмотря на то, что сама цепь пребывала хорошем состоянии, владелец решил заменить и её, а также водяную помпу.

Вышесказанное наталкивает на вывод о том, что двигатель 1 VD-FTE действительно очень надёжный, но при условии, что ремонтировать и обслуживать его будут профессионалы. В этом случае можно оптимизировать затраты на обслуживание и обеспечить его продолжительную работу без ремонтов.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00