Обслуживаем Toyota Land Cruiser 80 и обозреваем эту легендарную модель

Записаться на ремонт

К нам обратился владелец автомобиля Toyota Land Cruiser 80 1997 года выпуска с пробегом более полумиллиона километров. К сожалению, установить их подлинность достаточно сложно; возможно, они уже подвергались коррекции. Тем не менее, мы отметили, что все системы функционируют исправно и техническое состояние достаточно неплохое.

TLC 80 — представитель седьмого поколения легендарной серии внедорожников. Он был в производстве с 1990-го по 1997-ой год, а впервые был представлен в 1989-ом году на автомобильном салоне в Токио. В тот период автомобильная промышленность была ориентирована на создание по-настоящему надёжных и технически совершенных автомобилей, каждая деталь которых была продумана до мелочей.

Сегодня ситуация обстоит иначе и в прессе всё чаще и чаще можно видеть сообщения о том, что ту или иную модель, поступившую в продажу, отзывает производитель ввиду необходимости замены в ней той или иной системы. А всё потому, что сегодня автопром ориентирован исключительно на маркетинг, новые модели «штампуются» на конвейерах с невероятной скоростью, будучи далёкими от совершенства.

Несомненно, сегодня их проектирование значительно упрощено благодаря развитию компьютерных технологий и специализированному программному обеспечению... Однако, в погоне за привлечением новых покупателей было упущено самое важное: надёжность и продолжительность срока эксплуатации. Надёжное железо заменили на лёгкий, но ненадёжный пластик, долговечную стеклянную оптику — на всё тот же пластик, который легко повредить и который быстро теряет свой внешний вид.

К чему было столь длительное ностальгическое отступление? А к тому, чтобы читатель понимал, что мы планируем рассказать об автомобиле, пускай и устаревшим на сегодняшний день, но достойном быть названным настоящим эталоном надёжности. Потребителю он был доступен в нескольких комплектациях: от максимально простых, базовых, до максимальных, обозначаемых индексом «VX».

Отличить экземпляры, выполненные в разных комплектациях, просто. Во-первых, это можно сделать по информационной табличке с буквами «VX» на крышке багажника, а во-вторых — по наличию/отсутствию целого ряда «примочек». Так, для так называемой «утилитарной» версии с индексом «STD» характерно белое или бежевое лакокрасочное покрытие корпуса и зеркала, корпусы которых выполнены в чёрном цвете. На таких авто не встретить расширители подножек и арок, молдинги на дверях и стальные колёсные диски.

Утилитарная версия TLC 80 отличается простотой, надёжностью, отсутствием любых излишеств.

То ж самое можно сказать и о салоне. Он очень практичен, а потому — максимально надёжен, лишнего в нём не встретить: сидения регулируются вручную, для их отделки был использован винил. Им же покрыт и пол. Стеклоподъёмники тоже механические, набор приборов на панели скромен, тахометр отсутствует. Для того, чтобы салон ощущался более просторным, производитель решил сделать переднее сиденье для пассажира полуторным. При этом в багажнике можно откинуть два дополнительных сиденья, расположенные по бокам.

Вот так Toyota Land Cruiser 80 проходит сквозь водное препятствие

Техническая составляющая такая же «строгая и суровая». Она представлена следующим:

  • МКПП;
  • дизельный двигатель (иногда — с системой турбонаддува);
  • полный постоянный привод;
  • барабанные тормозные механизмы.

Система ABS предусмотрена не была. Помимо этого, были доступны версии, в которых была предусмотрена возможность отключать передний мост. Можно было приобрести и версию с бензиновым мотором и карбюраторной системой питания.

А вот так выглядит улучшенная комплектация, обозначаемая индексом «GX». Он являлся признаком того, что салон машины располагает улучшенной отделкой, имеются боковые подножки и постоянный привод 4 WD.

Комплектация «GX», которой посвящено фото выше, является производной от «STD» и создаётся на её основе, но при этом намного улучшена. Она предусматривает наличие коврового покрытия, отделку тканью, расширители колёсных арок, молдинги на дверях и сдвижные задние двери.

Под пластиковым корпусом с надписью «Land Cruiser», расположенным на переднем бампере, находится механическая лебёдка.

На фото выше представлена комплектация для Европы, США, Африки и Австралии. Она отличалась тем, что для обивки салона был использован велюр. Помимо этого, имелись расширители колёсных арок и литые диски.

Одна из версий TLC 80 для потребителей в ОАЭ. Она хорошо узнаваема за счёт яркой раскраски на бортах и обозначения «Toyota» на капоте.

На рынок Объединённых Арабских Эмиратов модель поставлялась с целым рядом дополнений в виде:

  • дополнительного бака для топлива;
  • специальной калитки на дверце багажника для размещения запасного колеса;
  • кондиционера для пассажиров, сидящих сзади;
  • механической лебёдки с приводом.

А это — комплектация «VХ», в которую входили только бензиновые двигатели внутреннего сгорания и автоматическая коробка передач.

Комплектация «VX» — настоящее воплощение комфорта. Для этого в салоне предусмотрено много чего:

  • удобные сиденья с электрической регулировкой в разных направлениях;
  • кожаная обивка;
  • люк;
  • кондиционер.

Что касается технической составляющей, то она представлена АКПП, электрической блокировкой заднего моста, полным постоянным приводом. В комплектацию включён только бензиновый инжекторный двигатель мощностью 205-215 л. с., но для внутреннего рынка Японии входили и «дизели».

TLC 80 располагают зависимой подвеской на пружинах. Их шасси невероятно надёжно; оно будет в хорошем состоянии даже после того, как период эксплуатации авто подойдёт к концу. В то же время владельцу стоит обратить внимание на передний мост: после 200 тысяч километров следует провести его осмотр, заменить уплотнения шкворней и поворотных кулаков.

Что касается автомобиля нашего заказчика, то его можно эксплуатировать дальше, проведя несущественные работы, не требующие больших инвестиций от владельца. Даже на кузове мы не обнаружили очагов коррозии!

После осмотра мы провели шприцевание крестовин для обеспечения их защиты и продления эксплуатационного периода. Помимо этого, было осуществлено обслуживание тормозных суппортов задней оси и проведена замена масла в двигателе внутреннего сгорания.

Воздушный фильтр двигателя TLC 80 является элементом, который не обязательно менять. В соответствии с рекомендациями производителя, мы продули его сжатым воздухом, тщательно промыли в воде и продули ещё раз. После этого он готов к дальнейшей эксплуатации снова.

Техническое состояние внедорожника настолько хорошее, что позволяет хоть сейчас отправиться на нём в дальнее путешествие, в том числе и по не очень хорошим дорогам. Кстати, мы не можем не обратить Ваше внимание на то, что его оригинальный передний бампер изготовлен из железа, а из пластика созданы лишь его боковины.

Конечно же, кто-то скажет, что эта модель технически и морально устарела к нашему времени... Что дизайн её экстерьера не соответствует современным трендам, предусматривающим использование ненадёжных материалов... Тем не менее, давайте не будем списывать эту модель со счетов и признаем, что она способна дать фору многим современным. В своё время именно её использовали в своих миссиях сотрудники Организации Объединённых Наций и Красного Креста, и она в полной мере подтвердила то, что занимает достойное место в истории автомобилестроения.

Если Вы, несмотря на призывы маркетологов покупать современные модели, всё же хотите купить TLC 80, в первую очередь обратите внимание на его юридическую чистоту. После того, как все детали будут установлены и не вызовут вопросов, переходите к изучению технической составляющей. Именно такой порядок важен, поскольку в лихие девяностые в нашу страну было нелегально завезено немало этих машин. Уделив должное внимание юридической составляющей, Вы обезопасите себя от массы проблем.

Что касается запчастей, то с ними проблем не возникнет! На рынке представлен широкий ассортимент новых и бывших в использовании оригинальных элементов и их аналогов. Есть даже контрактные запчасти, пребывающие в отличном состоянии, ведь в Японии до сих пор можно найти TLC 80, техническое состояние которых можно назвать идеальным!

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00