Не так давно к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser Prado 120” третьего поколения с жалобой на стуки во время движения. Проведя диагностику, мы выявили весьма нетипичную поломку: разрыв корпуса амортизатора, который и создавал этот шум. Несмотря на надёжность ходовой части “TLCP120”, на данный момент она требует особого внимания. Почему? Разберём ниже.
“TLCP120” была в производстве в течение шести лет, начиная с 2003-го года. Сегодня её пробег нередко превышает полмиллиона километров. Благодаря высокому качеству и долговечности своей ходовой части, данный автомобиль не боится плохих дорог. Конечно же, это может быть возможным лишь в том случае, если владелец не ленится регулярно проводить техническое обслуживание системы и делает это своевременно.
«Тойота Лэнд Крузер Прадо 120» славится отличной управляемостью и манёвренностью на дороге благодаря независимой подвеске передних колёс и рулевой рейке. Несмотря на то, что в своё время на мировом рынке модель была доступна в различных комплектациях (трёхлитровый дизель “D4D” в Европе и широкий спектр бензиновых моторов объёмом 2,7 л в Арабских Эмиратах), в РФ её официально завозили лишь с бензиновым четырёхлитровым ДВС “V6”. В середине двухтысячных к нам полулегально завозили экземпляры из Европы и ОАЭ, а потому сегодня они в большом разнообразии представлены на отечественных дорогах.
Пускай “TLCP” четвёртого поколения и различается комплектациями и двигателями, его ходовая часть, по сути, одинакова. Встречаются экземпляры с пружинами или с задней осью, оборудованной пневматическими баллонами, но достаточно редко. При этом передняя подвеска одинакова. Большой пробег обуславливает износ ходовой, её элементы начинают выходить из строя и требуют ремонта или замены, особенно – если в своё время автовладелец не заморачивался на техническом обслуживании.
Чаще всего ломаются амортизаторы: их втулки изнашиваются, нарушается герметичность, выходит из строя шток. Поломки рулевого карданчика представлены закисанием крестовин и износом шлицевого соединения, что проявляется стуками во время езды по неровной поверхности. Что касается рычагов передней подвески, то они страдают от расслоения сайлент-блоков, люфта шаровых опор и закисания болтов. В свою очередь, последнее провоцирует неравномерное изнашивание колёсной резины, снижение управляемости и манёвренности машины на дороге, а также невозможность точно отрегулировать углы установки колёс.
Вышеперечисленные элементы сложно назвать дешёвыми – их замена обойдётся в копеечку... Однако, Вы можете существенно продлить сроки их службы регулярно проводя диагностику и техобслуживание ходовой части в нашем автосервисе.