Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Приобретение подержанного автомобиля “Toyota Land Cruiser 200” с бензиновым ДВС. Что Вы получите, решившись на него, и на что нужно обратить внимание, чтобы не стать жертвой мошенников?

Записаться на ремонт

“Toyota Land Cruiser 200” стал доступен отечественным автолюбителям в 2008-ом году. Решение о его разработке было принято за шесть лет до его появления, поэтому у разработчиков было время на то, чтобы продумать дизайн, эксплуатационные и технические параметры преемника “TLC100”.

Несмотря на новый дизайн, в экстерьере кузова всё же сохранились хорошо узнаваемые черты предшественника. Изменения коснулись размеров автомобиля: они стали больше, соответственно увеличился и салон. Другие знаменательные отличия были внесены в подвеску передней оси, а кроме того появилась система “KDSS”, что положительно сказалось на возможностях передвижения вне трасс и манёвренности на асфальтовом покрытии.

Официально на отечественный рынок “TLC200” поступал с двумя вариантами двигателя внутреннего сгорания: бензиновым “2 UZ FE V8” и дизельным “1VD-FTV” c восемью цилиндрами. Сегодня его стоимость на вторичном рынке стартует от 1 300 000 рублей. Что Вы можете получить за эти деньги? Возьмём за пример “TLC 200” , выпущенный в 2009-ом году, с бензиновым двигателем и пробегом более 257 тысяч километров – и проведём обзор, основываясь на этом конкретном экземпляре.

Традиционно начнём с двигателя. “2 UZ FE V8” – хорошо известный среди российских автолюбителей агрегат, работающий на бензине. Он славится своей надёжностью и способностью проехать миллион километров без серьёзного ремонта. Это – V-образный мотор с восемью цилиндрами, расположенными по четыре в два ряда. Он располагает поршнями, которые вращают общий коленвал. Самый первый представитель серии “V8” появился в конце прошлого столетия (если точнее – в 1989-ом году) на “Lexus LS 400”. Это был один из тех двигателей, которые создавался инженерами, а не маркетологами, – и они прилагали все усилия к тому, что он не перегревался и бесперебойно работал годами при обеспечении должного ухода.

На протяжении лет “2 UZ FE V8” неоднократно подвергался усовершенствованию, от чего его качество только выиграло. Его объём составляет 4,7 литра, а для литья блока цилиндров использован чугун, а не лёгкий, быстро нагревающийся и деформирующийся алюминий (как это принято сегодня). Именно такой агрегат был установлен на “TLC100” и целый ряд других легендарных внедорожников «Тойота».

Конечно, перед тем, как установить его на “TLC200”, японские специалисты усовершенствовали его, оснастив системой сдвига фаз газораспределения “VVTI” и заменив пластиковый коллектор впуска на алюминиевый. В угоду экологическим требованиям и повышению мощности была изменена его прошивка. После рестайлинга “TLC200” в 2011-ом году эту модель двигателя заменили на “1 UR” объёмом 4,6 литра, который по своей надёжности ничем ему не уступает. Всё, что нужно автовладельцу, – регулярно посещать автосервис и проводить полноценное профессиональное техническое обслуживание.

Последнее включает в себя целый ряд мероприятий, проводить которые нужно своевременно. Повторение – мать учения, а потому напомним о времени проведения ТО “2-UZ V8” ещё раз:

  • Воздушный фильтр нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега;
  • Заливать новое масло нужно каждые 10 тысяч километров пробега;
  • Чистка дроссельной заслонки требуется каждые 80 тысяч километров пробега;
  • Менять свечи зажигания оптимально каждые 100 тысяч километров пробега;
  • Менять ремень газораспределительного механизма следует каждые 150 тысяч километров пробега;
  • Производить замену жидкости в системе охлаждения стоит каждые 150 тысяч километров пробега.

Ещё один момент, который волнует многих автовладельцев, – расход бензина. В случае с “Toyota Land Cruiser 200” в условиях города он достигает 20-ти литров на каждые 100 километров – и это немало (особенно – если учитывать стоимость АИ-95, которая переступила отметку в 50 рублей за 1 литр и не собирается останавливаться). Сэкономить на бензине можно установив на автомобиль газовый баллон, который окупит себя за один-два года эксплуатации.

Однако, не спешите радоваться: установка газобаллонного оборудования при большом пробеге может стать причиной выхода из строя клапанов. Избежать этого поможет их систематическая регулировка, проходить которую нужно каждые 50 тысяч километров. Бывают случаи когда в процессе предпродажной подготовки владельцы демонтируют систему – но определить то, что она была установлена, всё же можно. Для этого наши мастера снимают декоративную крышку впускного коллектора, чтобы обнаружить следы от газовых форсунок.

На очереди – обзор АКПП “TLC 200”. Данную модель оборудуют автоматической трансмиссией с пятью ступенями “Aisin A750”, которая тоже хорошо известна благодаря своей надёжности. Сегодня можно без преувеличения сказать, что она проверена временем, ведь внедрение этой коробки передач началось около 20-ти лет тому назад. Также её устанавливали на “Lexus LX470”, “GX470”, а также на разные модели седанов.

Мастера нашего автосервиса знают о ней не понаслышке. За тот период времени, в течение которого мы обслуживаем автомобили “Toyota”, мы крайне редко сталкивались с её поломками – и то, как правило, они связаны с неправильной эксплуатацией, неграмотным проведением технического обслуживания или его полным отсутствием. Напомним, что ТО коробки-автомата включает в себя замену масла (нужно использовать синтетическое трансмиссионное масло “WS”), фильтровального элемента и прокладки поддона.

Интервал проведения мероприятий составляет от 40-ка до 60-ти тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации машины). Мы рекомендуем использовать оригинальные расходники и масла – в противном случае, опять же, столкнётесь с поломкой! Важно, чтобы масло менял специалист, который располагает соответствующими знаниями и навыками и умеет правильно выставлять его уровень. Это важно, поскольку излишек масла приведёт ко сбою алгоритмов переключения передач, что проявится рывками автомобиля, а его дефицит станет причиной повышенного изнашивания элементов трансмиссии.

Ситуация с «раздаткой», мостами и системой рулевого управления “TLC 200” – такая же, как и с АКПП и двигателем. Они достаточно надёжны и ломаются крайне редко. Выход из строя чаще всего связан с неправильным обслуживанием и эксплуатацией. На что нужно обратить внимание владельцу? Прежде всего на обслуживание валов кардана, крестовины которого нуждаются в систематической смазке (каждые 10 тысяч километров пробега), исключающей закисание. Иногда выходит из строя рулевой карданчик, но его цена, равно как и цена соответствующих услуг, доступна. Ресурс рулевой рейки “TLC 200” превышает 200 тысяч километров, но не стоит забывать о том, что на него своё влияние оказывают условия эксплуатации и стиль езды, практикуемый водителем.

Японцы на славу постарались и при производстве кузова “Toyota Land Cruiser 200”. Он отличается хорошей устойчивостью к развитию коррозионных процессов. Появление ржавчины на нём нередко является признаком неправильного проведения кузовного ремонта или давнего глубокого скола ЛКП, который не был своевременно удалён. Кузовные арки располагают комплексной защитой – так называемыми «жидкими подкрылками». Покрытие служит в течение длительного времени, однако со временем начинает отслаиваться. Рекомендуем обновлять его каждые три-четыре года – или столкнётесь со сквозной коррозией арок, которая не преминёт появиться.

Даже самое качественное ЛКП со временем теряет свой блеск и темнеет, и краска кузова “Toyota Land Cruiser 200” – не исключение. Прежде всего страдает низ дверей и передние крылья, поскольку они подвержены воздействию песка, который летит из-под колёс. Под воздействием дорожных реагентов теряют свой первоначальный внешний вид и хромированные элементы кузова: блеск уходит, а на на смену ему приходят потёртости и некрасивые пятна. К сожалению, удалить последние за счёт полировки не удастся, но в целом она сможет восстановить утраченный блеск.

При покупке подержанного авто стоит обратить внимание на его оптику. Нередко из-за рассыхания герметика фары под воздействием температурных перепадов начинают запотевать и требуют переклейки стёкол. В случае, если они заводские, решить эту проблему будет легко, обратившись в специализированный автосервис, специалисты которого проведут соответствующие мероприятия. А вот если вместо оригинала стоит дешёвый заменитель – придётся раскошелиться на качественную оптику.

Что касается рамы, то на её состояние серьёзное влияние оказывают условия эксплуатации, а также регулярность и качество проводимых моек. Дело в том, что мойщики нередко обходят своим вниманием область, расположенную со стороны порогов. Иногда им просто лень выполнять свою работу качественно, а иногда они не спешат смывать грязь потому, что из-за этого резервуар мойки быстро наполнится и придётся тратиться на его чистку.

Отсутствие качественной мойки рамы в течение длительного времени приведёт к её коррозии. Более того: песок и грязь, проникающие через технические отверстия рамы, скапливаются внутри неё в больших объёмах. Так что рекомендуем отслеживать правильность мытья рамы – в будущем это поможет избежать более серьёзных затрат. Кстати, после рестайлинга “TLC200” производитель позаботился об установке заглушек на технологические отверстия, что решило часть проблемы.

После покупки автомобиля мы рекомендуем провести его мойку и установить заглушки на раму, если их там нет, и в будущем обращать на внимание на удаление загрязнений с этого элемента. В процессе эксплуатации на него попадает не только грязь с дороги, но и химические реагенты, которые разрушающе на неё воздействуют. При необходимости можно заказать очистку рамы по пескоструйной технологии, которая позволит вернуть раме Вашего автомобиля первоначальный вид. Правда, обойдётся такая услуга в не менее 50-ти тысяч рублей.

Теперь пришла пора обратить внимание на салон: его отделка была усовершенствована, так же как и звукоизоляция. Во время осмотра подержанного автомобиля можно обнаружить потёртости на кнопках управления, пластиковых элементах, рулевом колесе и рычаге трансмиссии. Впрочем, они – не такая большая проблема, как их поломки, так что проверьте, все ли кнопки работают.

Сиденья в салоне порадуют комфортабельностью и возможностью регулировки по высоте. Иногда мы сталкивались с автомобилями, в которых передние оригинальные заводские кресла были заменены на аналоги “BMW” или “Mercedes”. Что ж: да, они ещё более удобны – однако, могут усложнить постановку машины на учёт.

Дело в том, что в регламенте “Toyota” подобные переделки определены как изменения конструкции автомобиля, а потому нуждаются в соответствующем оформлении и отметке в паспорте. Если же она отсутствует, то инспектор ДПС, проводящий осмотр, потребует либо установить заводские сидения, либо внести изменения в документы на машину.

Объём багажника “TLC 200” составляет 456 литров, ну а при разложенных сидениях заднего ряда достигнет рекордных 2 313 литров. Модель располагает тремя рядами сидений, и последний находится в багажном отделении. При перевозке большого объёма багажа его часто демонтируют и потом за ненадобностью просто не ставят на место.

Некоторые владельцы “TLC200”, выпущенных до рестайлинга, решают провести его для того, чтобы обновить экстерьер. Они заменяют бамперы, зеркала, радиаторную решётку и оптику, устанавливают на двери молдинги. Такой комплект обойдётся в около 200 тысяч рублей, но авто после его установки действительно преобразится, а его рыночная цена повысится.

В то же время мы рекомендуем покупателям быть внимательными при покупке таких экземпляров. Дело в том, что нередко в целях экономии их владельцы приобретают не оригинальные элементы для замены, а китайскую подделку не более чем за 70 тысяч рублей. Само собой, качество последней не выдерживает никакой критики – так же, как и полученные результаты.

Иногда могут быть использованы оригинальные элементы, демонтированные с других автомобилей “Toyota”. Данное решение тоже обойдётся недёшево, но позволит получить хороший результат. Впрочем, столкнувшись с подобным, держите ухо востро: нередко такое обновление происходит в процессе восстановительных работ после дорожно-транспортного происшествия.

Далеко не все покупатели подержанного автомобиля знают, что прежде всего его нужно проверить на юридическую чистоту. А когда узнают, что без этого не обойтись всем тем, кто не желает подарить свои кровные, начинают вбивать в поисковики фразы типа «Где находится номер кузова “Land Cruiser 200”» или «Где выбит номер рамы “Land Cruiser 200”». Мы же рекомендуем делать это на месте, непосредственно в процессе осмотра машины. Видя Вашу неуверенность, продавец может воспользоваться ею и ввести Вас в заблуждение... Так что лучше всего приходить на встречу уже подготовленным.

Мы расскажем Вам, что для этого нужно. Прежде всего, ищите VIN-код автомобиля. Аббревиатура “VIN” расшифровывается как “Vehicle Identification Number”, что переводится как “идентификационный номер транспортного средства” (или же, как пишут в российских технических паспортах, – «номер рамы»). Он состоит из семнадцати символов и включает в себя данные о производителе, характеристиках и годе производства машины. VIN выбивают на неразъёмных элементах кузова или шасси и на специальных номерных табличках, которые располагают в проёме передней двери (чаще всего – со стороны водителя).

Для того, чтобы сверить VIN “TLC 200” с номером, указанным в паспорте, нужно вывернуть передние колёса до упора, поскольку он находится на непосредственно под тем, что с правой стороны. Будьте готовы к тому, что его придётся очистить от грязи и ржавчины, хотя в любом случае он должен быть хорошо различим и читаем. Кроме того, мы рекомендуем проверить раму на предмет приваривания к ней части, на которой выбит номер. Не забудьте осмотреть таблички в проёме двери водителя и на стойке кузова. Они должны быть идеальными – без следов отслаивания и переклеивания.

Не забывайте: эти нехитрые манипуляции позволят Вам не стать жертвой мошенников. Дело в том, что “TLC200” – та самая модель, которую «любят» угонщики, а потому вторичный рынок наводнён её экземплярами, которые не прошли растаможку, с перебитыми номерами и липовыми паспортами. Многие из них побывали в серьёзных дорожно-транспортных происшествиях и были кое-как восстановлены для продажи. Замену навесных элементов кузова можно обнаружить посредством всё тех же табличек с VIN. Впрочем, здесь нужно быть особенно внимательным на предмет их переклеивания – такое случается сплошь и рядом... Ещё одна маркировка расположена на под ветровым стеклом на моторном щите.

Мы рекомендуем провести два осмотра: первичный, с которым Вы вполне справитесь самостоятельно, и вторичный – с привлечением эксперта. Последнего можно задействовать после проведения диагностики в автосервисе. Вносить деньги за покупку оптимально в МРЭО после того, как машину «пробили» по всем базам, проверили её паспорт и провели осмотр на специально оборудованной площадке.

Говоря о подвеске “TLC200”, хочется лишний раз упомянуть о её надёжности. Она проверена десятилетиями практического использования сотнями тысяч автовладельцев. Ресурс рычагов передней подвески и амортизаторов составляет от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

К сожалению, система торможения не может похвастаться подобным. Её передние суппорты нуждаются в регулярном техобслуживании, которое нужно проводить каждые 30 тысяч километров. Особое внимание следует удалять герметичности пыльников, поскольку их порывы способны спровоцировать развитие коррозии поршней суппорта. Последнее же, в свою очередь, приведёт к неравномерному изнашиванию колодок и нарушениям в работе всей системы. Кроме того, каждые 20 тысяч километров необходимо чистить прилегающую поверхность задних тормозных колодок и смазывать её элементы. Ресурс качественных тормозных дисков зависит от условий эксплуатации и стиля вождения; в среднем он составляет от 40-ка до 50-ти тысяч километров, чего обычно хватает на две замены колодок.

Система стабилизации положения кузова (KDSS) “TLC200” существенно повышает проходимость машины при съезде с трассы, а также минимизирует наклоны кузова при вхождении в повороты на трассах, обеспечивает хорошую устойчивость во время перестроений в потоке транспорта.

Японские специалисты позаботились о том, чтобы сделать её максимально надёжной... Впрочем, одна проблема всё же существует; это – коррозионные процессы гидравлического блока. Обращение к дилерам введёт автовладельца в затраты на 120 тысяч рублей, которые нужно будет заплатить за замену. Обращение же в наш автосервис позволит отделаться «малой кровью»: наши мастера восстановят систему и предоставят гарантию на работы сроком на 12 месяцев.

Решаться ли покупку “TLC200”? Вопрос остаётся открытым. Всё зависит от состояния автомобиля и того, как его эксплуатировал прежний владелец. Если проверка юридической чистоты была успешной, а диагностика подтвердила его хорошее техническое состояние, мы порекомендуем его купить. Вы получите надёжную рабочую «лошадку», способную подарить Вам комфортные условия передвижения: как по городу, так и вне его. Не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание – поверьте, Ваши вложения окупятся!

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00