Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Комплексное техническое обслуживание “Toyota Land Cruiser 100” (часть 1)

Записаться на ремонт

Привет, друзья! И снова мы онлайн с постами о ремонте и обслуживании “Toyota”! Пускай на улице зима, снег и холод – мы остаёмся на страже технической исправности Ваших машин. Новый год и Рождество – время для подарков, причём они могут быть самыми разными: от милых безделушек... до автомобилей! Так вот: аккурат перед праздником к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser 100”, который только что приобрёл его. Достойнейший подарок себе на новый год!

Экземпляр, который приехал к нам на техническое обслуживание, был выпущен в 1999‑ом – всего через год после того, как стартовало производство этой модели. Владелец уже успел поставить его на учёт в ГИБДД и решил провести комплексный сервис перед тем, как полноценно наслаждаться им... Стоит отметить, что, несмотря на свой достаточно почтенный возраст, эта “TLC 100” пребывает не просто на ходу, а, скажем так, на уверенном ходу и выглядит просто великолепно!

Внутри её салона – идеальная чистота; потёртости и какие-либо дефекты отсутствуют, да и кузов выглядит на пятёрочку! Последнее стало возможным за счёт вторичной покраски: несмотря на то, что зачастую эта машина лишь стояла в гараже, на её ЛКП всё-равно появились сколы и мелкие, но многочисленные царапины. Само собой, не обошлось и без коррозионных очагов... Ввиду чего перед продажей бывший владелец заказал соответствующую услугу наряду с перетяжкой рулевого колеса.

Удивительно, но газобалонное оборудование на этом авто мы не обнаружили. Проверка ходовой не выявила серьёзной проблемы, хоть довести кое-что до ума и придётся... А вот что касается системы рулевого управления, совсем скоро она потребует восстановления. На рулевой рейке были выявлены масляные пятна, поэтому ездить хоть и можно, но придётся часто проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Ещё лучше – как можно скорее отремонтировать рейку и забыть о проблеме.

Переходим к двигателю... На нём наши мастера выявили серьёзные масляные отложения в области коленвала, а точнее – его сальника. Их наличие – признак утраты последним эластичности и герметичности. Растрескавшись, он начинает пропускать масло со всеми последующими неприятными последствиями. Выход: удалить отложения и заменить сальник как можно быстрее. Кроме того, следует обратить внимание на состояние герметика, нанесённого на поддон двигателя: если наблюдаются масляные потёки, не стоит откладывать и с его заменой.

На очереди – обслуживание автоматической коробки передач от “AISIN”. При условии правильного ухода она невероятно надёжна и способна выдерживать серьёзные нагрузки. Её ресурс достигает полумиллиона километров, а выход из строя – явление достаточно редкое. Обычно оно вызвано выработкой ресурса, нарушением условий эксплуатации и отсутствием регулярного и своевременного технического обслуживания. В частности, поломки могут быть спровоцированы отказом от замены жидкости ATF, продолжительным буксованием в грязи или снеге, или же – буксированием перегруженного прицепа.

Особенности замены жидкости ATF в АКПП мы уже рассматривали в посте «“Toyota Land Cruiser Prado 150”: замена масла в АКПП»... Но в этом случае поддон оказался невероятно грязным. Для его очистки мы используем специальные составы, затем откручиваем крепежи, демонтируем поддон и масляный фильтр.

В процессе проводим техническое обслуживание карданных валов, крестовины и шлицевые соединения которых тщательно смазываем. Кстати, проводить эту процедуру мы рекомендуем каждый раз после того, как автомобиль ездил по бездорожью или пересекал водные препятствия. Если же Вы не выезжаете за пределы города, достаточно будет каждые 10 000 км.

Следующий этап – установка фильтра АКПП. Он изготовлен из металла, в чём мы видим отличие от современных аналогов (изготовленных из пластмассы). Ещё одно отличие – необходимость «посадки» поддона на герметик, а не прокладку. Это – тоже заводское решение того времени.

Ещё один узел, о надёжности которого можно слагать легенды, – передняя подвеска. Вместо уже ставших привычными пружин в ней установлены торсионы. Диагностика показала серьёзную усталость стоек стабилизатора и необходимость замены их втулок… что мы и сделали. Говоря о раме, хотим выделить наличие множественных очагов коррозии, которая поразила её... Всё же, несмотря на внешний лоск, годы берут своё.

В зимний период времени дороги в столице обрабатывают химией, попадание которой на раму и приводит к этому однозначно неприятному последствию… Так что в целом мы рекомендуем наносить антикоррозийную защиту, а в данном случае – пескоструйную очистку рамы, мостов, и частично – подвески. Она не потребует их демонтажа и обойдётся в около 55 000 рублей.

Возможно, Вам будет интересно узнать о стоимости “Toyota Land Cruiser 100” на вторичном рынке... Что ж, она стартует от 650‑ти тысяч рублей и зависит от состояния машины и сезона. Если Вы решились на приобретение подержанного экземпляра, обязательно закажите его предварительную комплексную диагностику в специализированном автосервисе и проверьте его на юридическую чистоту.

Впрочем, это ещё не всё: ждите вторую часть описания техобслуживания этого автомобиля!

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00