И снова классика! «Тойота Ленд Крузер 100», владелец которого заказал у нас комплексное техническое обслуживание. Этот автомобиль поистине великолепен и славится своей надёжностью, а потому стоимость его на вторичном рынке не снижается, а напротив, растёт.
Так, за экземпляр 2006‑го года с пробегом более трёхсот тысяч километров от одного владельца просят около 1 800 000 рублей, и эта цифра вполне справедлива. Всё дело в высоком спросе, который не снижается несмотря на достаточно высокую стоимость. Продавцы это понимают, да и сами знают, насколько хороши и надёжны их автомобили даже через годы эксплуатации.
Одна из отличительных особенностей – отсутствие пружин на передней подвеске. Вместо них предусмотрены торсионы. А вот у следующего поколения, “TLC200”, передняя подвеска и ступица имеют серьёзные доработки. Первое решение ещё очень и надёжно, а потому и ценится достаточно высоко. Конечно же, имеются сложности при замене передних тормозных дисков.
Соответствующие работы могут потребовать не один час времени, но в процессе можно провести ещё и техническое обслуживание, а также регулировку подшипников передних ступиц, что тоже даст свои положительные результаты. Стоит отметить, что обеспечение правильного ухода даже не нового экземпляра не будет обходиться слишком дорого. Всё потому, что конструкция его узлов и систем настолько проста и продуманна, что ломаться в них нечему.
Несомненно, годы будут брать своё, но всё это будет стоить куда дешевле, чем для многих современных экземпляров. В данном же случае мы не только провели техническое обслуживание, но и заменили сайлент-блоки реактивных тяг, поскольку они уже выработали свой ресурс, растрескались и начали стучать при разгоне машины. Вдобавок установили новые стойки стабилизатора.
Ещё одна обязательная процедура – шприцевание крестовин карданных валов. Она позволяет легко разбирать шлицевые соединения и крестовины, что особенно актуально для автомобилей с серьёзным пробегом. В процессе эксплуатации первые изнашиваются, появляется люфт, который будет проявлять себя толчками при переключении селектора.
Что касается технического обслуживания, то оно заключается в замене масла в «раздатке» и мостах. Кроме того, мы вымыли радиаторы, и это благотворно отразится на эксплуатации машины в этот жаркий летний сезон. На очереди – замена ремня газораспределительного механизма и помпы.
Автомобиль готов к новым свершениям и поездкам на дальние расстояния!