Автосервис Тойота «Таганка сервис»

Неисправность двигателя на “Toyota Highlander”. О правильном обслуживании агрегатов с ГБЦ из алюминия

Записаться на ремонт

И снова мы поднимаем тему, актуальную для любого владельца автомобиля «Тойота», – тему надёжности их систем и агрегатов, а также отдельных их составляющих. В данном случае речь пойдёт о двигателе серии “GR”, производство которого началось ещё в 2003-ом году.

Некоторые из его модификаций известны своими проблемами с пятым цилиндром, которые нередко возникали по вине автовладельца или мастеров автосервисов, не соблюдавших рекомендации производителя.

Что касается автовладельца, то вина его всегда очевидна: отказ от регулярного своевременного технического обслуживания двигателя и других систем автомобиля, а также попытки сэкономить при обращении за ним и устранением небольших поломок. А ведь непрофессиональное вмешательство в работу такого высокотехнологичного агрегата всегда чревато неприятными последствиями!

В частности, это коснулось и V-образных бензиновых двигателей с шестью цилиндрами серии “GR”. Для изготовления головок их блоков, как и их самих, был использован не чугун, а сплав алюминия, который отличается высокой теплопроводностью, а потому греется в разы скорее. Почему именно такое решение выбрали в “Toyota”? Всё в угоду экономичности и соблюдения экологических норм. Именно такие требования диктует современность!

Эксплуатация двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров имеет целый ряд особенностей. В первую очередь они касаются системы охлаждения, для обеспечения бесперебойной работы которой нужно:

  • Правильно подбирать охлаждающую жидкость;
  • Поддерживать её уровень на должном уровне;
  • Своевременно чистить соты радиаторов.

Большинство автовладельцев старается придерживаться первых двух правил, но нередко игнорирует последнее. И это в то время, как в данном случае чистота радиаторов играет важную роль.

Проходя через соты радиатора поток воздуха охлаждает жидкость, залитую в него. Дополнительно установленный вентилятор тоже призван нагнетать воздух и отводить излишки тепла. Таким образом обеспечивается эффективное охлаждение двигателя из алюминия.

Для того чтобы обеспечить правильное обслуживание такому агрегату, представители автосервиса должны не только проверять состояние системы охлаждения, осматривая её патрубки, хомуты и определяя уровень жидкости, но и осматривать соты радиатора на предмет чистоты.

В нашем случае автовладелец обратился в наш автосервис из-за повышенного расхода масла. Во время проведения диагностики мы выявили причину, которая крылась в крайне сильной степени загрязнения радиатора. Оно не позволяло обеспечить двигателю должный уровень охлаждения, из-за чего регулярно возникали локальные перегревы.

Результаты били по карману автовладельца, требуя покупать и доливать масло снова и снова… И несмотря на бытующее мнение об обратном, исправный агрегат его расходует. Это предусмотрено даже на уровне производителя, а объём расхода зависит от целого ряда факторов, таких как качество расходного материала, пробег автомобиля и стиля вождения, который практикует автовладелец.

Если имеет место забитость радиатора и постоянные перегревы, помимо перерасхода масла возникнет целый ряд поломок. В нашем случае пострадали элементы поршневой группы и головка цилиндров вместе с блоком.

Восстанавливать такой двигатель уже не имело смысла из-за высокой стоимости подразумеваемых работ. По этой причине автовладелец принял решение приобрести контрактный экземпляр, который не имеет пробега по отечественным дорогам.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Адрес
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
Время работы
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00