Многим автолюбителям с опытом начало 2000-ых запомнилось как золотое время для японских внедорожников “Toyota Land Cruiser Prado”. В этот период они были на пике своей популярности, и в России их официальные продажи стартанули в 2002‑ом году.
Увы, но японцы почему-то решили, что разнообразие комплектаций для российского рынка не требуется, поэтому, в отличие от тех авто, которые были представлены в европейских странах и ОАЭ, российские были весьма и весьма скромными. Само собой, автовладелец всегда может заказать ту же лебёдку или силовой бампер от другого производителя… Но почему бы не заиметь подобные опции в «стоке» в исполнении завода-изготовителя?
К примеру, покупателям из Арабских Эмиратов был доступен дополнительный бак для топлива, а ещё – мощное тягово-сцепное устройство. Разумеется, это – далеко не всё: помимо бензиновых моторов объёмом 2,7 до 4,0 л были доступны и дизельные с механическими коробками передач. В такой комплектации показатели проходимости существенно выше. Бензиновые и дизельные версии внедорожника могли оснащаться в том числе и механической коробкой передач, что повышает его проходимость.
Что касается кузова, то за рубежом можно было приобрести либо трёх-, либо пятидверное его исполнение. У официальных дилеров в РФ «Тойота Лэнд Крузер Прадо 120» был доступен только с пятью дверьми, бензиновым двигателем V6 объёмом 4 литра и автоматической КПП. Разница в комплектациях могла заключаться в материале обшивки салона (кожа или велюр), наличии пневматической подвески задней оси и размещении запасного колеса (на крышке багажника или под задним бампером).
Вышеперечисленное – настоящий мизер по сравнению с комплектациями для стран Персидского залива. Арабским шейхам была доступна более короткая колёсная база при трёхдверном кузове с превосходной проходимостью по бездорожью. Радовали своим разнообразием и дизельные двигатели: атмосферный 5 L‑E (98 л.с.), турбированный 1 KZ‑TE (125‑145 л.с.) и трёхлитровый 1 KD FTV (136‑190 л.с.).
Стоит отметить, что тогда (в начале 2000‑ых) всё же можно было приобрести “TLCP120” в расширенной комплектации. Правда, для этого нужно было обращаться не к дилерам, а в частные автомобильные салоны, которые импортировали их из европейских стран, США и ОАЭ. Это были экземпляры в хорошем техническом состоянии возрастом не более четырёх лет, доступные по более чем приемлемым ценам.
“Toyota Land Cruiser 120” с дизельным двигателем – настоящая мечта многих отечественных поклонников автомобилей этого японского бренда. Прибавьте к этому кожаный салон, электрические регулировки, достаточно удобный монитор, мультимедиа и систему навигации, а ещё люк на крыше – и перед вами абсолютно нестандартный автомобиль, причём класса «Премиум». Даже визуально его можно было определить по соответствующему шильдику на передних крыльях.
В 2009-ом году свершилось: в Японии признали, что рынок России тоже достоин особого внимания, и существенно расширили комплектации для «Крузер Прадо 150». Стали доступны бензиновые двигатели 1 GR FE и 2 TR FE, а также дизельные версии. Все они в широчайшем ассортименте представлены на российских дорогах и, само собой, вторичном рынке.
На фото в нашем материале вы можете видеть внедорожник 2004‑го года выпуска с 500 000 км пробега. Он пребывает в неплохом техническом состоянии, но требует ряда доработок: устранения протечек масла, установки грязезащитных кожухов и проведения химчистки салона.