Поломка коробки передач на Toyota Land Cruiser 200 2017. Часть вторая

Записаться на ремонт

Здравствуйте уважаемые читатели блога автосервиса «Тойота Таганка». Сегодня мы вернемся к довольно интересному случаю с поломкой автоматической коробки передач на японском внедорожнике Toyota Land Cruiser 200, выпущенного в 2017 году.

В первой части статьи мы немного рассказали про историю модификаций трансмиссий Ленд Крузера 200, про общую надежность конструкции этой модели и описали причину обращения владельца конкретного автомобиля в наш сервис.

Если кратко, то водитель обнаружил посторонние шумы в коробке и сложность с переключением передач.

Демонтаж коробки процесс долги и крайне трудоемкий. Во-первых, общий вес механизма переваливает за 250 килограмм, снимать его можно только при помощи специального такелажного оборудования или трансмиссионного домкрата. Во-вторых, помимо самой коробки передач необходимо демонтировать некоторые смежные элементы и отсоединить от АКПП все, что связывало ее с техническими системами автомобиля, к примеру патрубки смазочной системы, кабели электропроводки и прочие связанные детали.

Когда узел отстыкован и снят, перво-наперво проводится его первичная мойка, чтобы удалить излишки смазочного материала. Уже после этого идет разборка механизма и подготовка к составлению дефектной ведомости.

Отдельно необходимо отметить, что работу по разборке коробки может осуществлять только квалифицированный специалист. Просим вас не прибегать к услугам несертифицированных рабочих и не пытаться выполнить осмотр самостоятельно, это может повлечь за собой неприятные последствия.

И так, наша трансмиссия снята. Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач модели AB60F, которая устанавливалась на дизельные двигатели объемом 4,5 литра. Самые частые причины поломки такой АКПП это грубое нарушение правил ее эксплуатации или непрофессиональная попытка модификации. Но в данном случае не подходит ни один из этих вариантов. Узел не подвергался чрезмерным нагрузкам и никаких доработок владельцем не производилось. Симптомы возникли на ровном месте.

Разгадка пришла уже в самом начале работ. При сливе масла из коробки передач, мы нашли в нем металлическую стружку – признак механического повреждения деталей. После полной разборки трансмиссии в одной из передач обнаружилось повреждение стопорного кольца. Оно было разрушено и обломки во время эксплуатации попали в один из пакетов фрикционных дисков, что в итоге и привело к неисправности.

После первичного осмотра всех составляющих коробки передач, механиком была составлена дефектная ведомость, а детали в разобранном виде были отправлены на обработку. Следующая стадия – это тщательная чистка комплектующих от остатков горюче-смазочных материалов, дальнейшее обезжиривание и детальный анализ. Каждая запчасть должна быть тщательно проверена на наличие деформаций или следов износа.

Когда читка и все проверки закончились, мы не обнаружили никаких повреждений, кроме уже найденного. После доставки деталей на замену, АКПП была собрана за очень короткий срок. Полностью исправная трансмиссия с новыми запчастями была успешно установлена обратно в кузов и автомобиль благополучно вернулся к владельцу.

Случай подобной неисправности коробки передач – это большая редкость. В голову приходят мысли о заводском браке разрушенного стопорного кольца. Но, поскольку нами уже множество раз было подмечено, что Toyota Land Cruiser 200 заслужил репутацию крайне качественного автомобиля, мы больше склоняемся, что данный инцидент был частным случаем.

На этом история о поломке АКПП Toyota Land Cruiser 200 была закончена. На данный момент это один из самых интересных случаем поломки АКПП, и мы были рады поделиться им с вами.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00