Toyota Land Cruiser Prado 150 – процедура чистки системы EGR

Записаться на ремонт
Toyota Land Cruiser Prado 150 – процедура чистки системы EGR

В нашем блоге мы довольно часто упомнили тему обслуживания дизельных двигателей. Сегодня речь так же пойдет о них.

В наш сервис обратился владелец автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150. Данный внедорожник с 2015 года снабжается именно дизельным двигателем модели 1 GD VFT.

По сравнению со своим предшественником, моделью 1 KD, наш двигатель имеет меньший объем – 2,8 литра. Но, благодаря обновлению топливной системы и блока управления, новинка расходует меньше топлива и обладает лучшей динамикой.

Также, двигатель 1 GD VFT, по сравнению с предыдущей моделью, имеет более существенный крутящий момент – он выше на 60 единиц и составляет 450 н/м. Мощность нового двигателя 177 лошадиных сил. Обновление дало еще один не маловажный плюс – повышение экологичности. Модель получилась довольно успешной и ей оснащали не только Land Cruiser Prado 150, но и другие популярные модели внедорожников, к примеру, Toyota Hilux, или Toyota Fortuner.

Не смотря на то, что начиная с двухтысячных годов многие автопроизводители стали использовать алюминий при изготовлении блока цилиндров, Тойота не стала гнаться за модой и до сих пор использует чугун. Головка блока оснащается гидрокомпенсаторами, что позволяет не заниматься регулировкой зазоров клапанов.

Дизельные двигатели того поколения, про которое идет речь, в эксплуатации требуют осторожности. Необходимо обращать внимание на качество топлива и регулярно проводить технические осмотры. Обслуживание такого двигателя подразумевает своевременную замену топливных фильтров и обязательную диагностику топливных форсунок. Однако самое важное правило эксплуатации – проводить замену масла вовремя, соблюдая рекомендации производителя.

Еще одним пунктом обслуживания технического обслуживания, о котором мы и хотим сегодня рассказать – это чистка системы EGR. Процедуру необходимо проводить, когда был пройден рубеж в 100 тысяч километров пробега. Сам принцип работы системы рециркуляции выхлопов подразумевает скопление неприятных отложений. Мы уже поднимали вопрос о чистке системы вот в этой статье.

Поскольку мы имеем дело с двигателем 1 GD VFT, то процесс демонтажа немного осложняется спецификой компоновки элементов системы и их габаритами. Но это не критично, просто отстыковка может потребовать чуть больше времени.

Наш Прадо 100 прибыл на чистку ровно при 100 тысячах пробега. Поэтому система ЕГР была в хорошем состоянии, и какая-то особая обработка ей не требовалась.

Процедура очистки EGR требует использования специализированных моющих средств. В сети опубликовано множество советов по использованию дешевых аналогов, вроде обычной бытовой химии. Но пожалуйста, не нужно прислушиваться к этим советам. Механизм ЕГР довольно уязвим к щелочи и кислотным продуктам. Используя неподходящие средства, грязь, может быть, вы сможете отмыть, но при этом, при взаимодействии с алюминиевыми деталями, химические реакции могут нанести урон системе.

Когда мойка деталей закончена и все хорошо просохло, можно приступать к интеграции ЕГР обратно в автомобиль. При сборке элементов системы рециркуляции выхлопных газов важно обновить все уплотнительные прокладки и провести тщательное тестирование на предмет герметизации. После того, как все проверено, автомобиль можно передать владельцу.

Вот и все, что можно сказать об обязательной чистке EGR. Это не самая сложная процедура, при условии, что владелец авто относится к нему ответственно и соблюдает нормы эксплуатации, как это было и в нашем случае.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00