Здравствуйте наши дорогие читатели. Наверняка вы уже успели заметить, что в большинстве случаев наш «Тойота таганка» занимается обслуживанием и техническим осмотром автомобилей. Но иногда возникает необходимость в полноценном серьезном ремонте и устранении неисправности. Об одном таком случае нам хочется рассказать в этой статье.
История произошла с автомобилем Toyota Land Cruiser 200. Но, чтобы внести некоторую ясность в суть проблемы, стоит узнать немного подробностей.
За всю историю работы и немалый опыт обслуживания Тойоты Ленд Крузер, иметь дело с неисправностью АКПП нам приходилось крайне редко. Коробка на Land Cruiser 200 зарекомендовала себя как одна из самых качественных, поэтому поломки нам встречались только те, что произошли при стороннем вмешательстве. Однажды автомобиль попал в ДТП и какое-то время лежал на крыше со включенной D-передачей. Еще одна поломка была вызвана повреждением радиатора охлаждения АКПП, который вышел из строя уже в силу возраста. И пара случаев, когда неисправность возникала в следствии умышленного буксования в грязи или снегу. Вот, пожалуй, и все.
Отсутствие необходимости в частом ремонте связано в первую очередь с высокими стандартами качества производства Тойоты. Данный конкретный автомобиль имеет небывалый запас прочности, и коробка передач без проблем способна пройти пробег в 400 000 километров не требуя ремонта. Конечно это при условии, что владелец обеспечит своевременное обслуживание и обновление необходимых расходников. Регулярная замена масла и фильтра узла, чистка радиатора – и АКПП будет всегда исправна. Самое серьезное, что может с ней произойти в таком случае – это износ фрикционных дисков. Что ж, механического воздействия избежать невозможно, и при большом пробеге, даже при должном уходе, детали будут изнашиваться.
В зависимости от года выпуска, на Тойоту Ленд Крузер 200 ставили различные типы АКПП. Самые первые автомобили выходили с бензиновыми двигателями серии 2 UZ FE, объем которых составлял 4, 7 литра. Для этого варианта использовали пятиступенчатую автоматическую коробку передач серии А750F. Трансмиссия перешла по наследству от предыдущей модели – Toyota Land Cruiser 100.
На модели с дизельным двигателем 1V D FTE, объемом 4,5 литра, ставили уже новую, шестиступенчатую АКПП серии AB60F. Данная коробка больше предыдущей рассчитана на эксплуатацию при высоких нагрузках, крутящий момент составляет 650 н/м. Похожая трансмиссия TR-60SN использовалась и в моделях с бензиновым 4,6-литровым двигателем 1 UR FE.
Независимо от того, какой тип коробки используется, АКПП Toyota Land Cruiser 200 должна проходить сервисное обслуживание и замену масла каждые 50 000 километров пробега. Лучше прибегнуть к помощи квалифицированного мастера, у которого уже был соответствующий опыт и в наличии специальное оборудование. При замене масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя – используйте только тот материал, который соответствует официальному регламенту. В противном случае вы рискуете сильно уменьшить продолжительность работы вашей коробки передач.
Технический осмотр трансмиссии желательно делать каждые 10 тысяч километров пробега. При должном уходе, вам не потребуется никакого ремонта, пока коробка не пройдет 150 000 километров. После этого рубежа может наступить пора заменить передние рычаги, почистить систему EGR. В зависимости от условий эксплуатации на данном этапе может потребоваться ремонт блока клапанов KDSS. После того, как автомобиль прошел порог в 200 000 километров, стоит подумать о замене рулевого карданчика. Но в остальном – ничего выдающегося. Как мы уже отмечали, Toyota Land Cruiser 200 оснащен крайне надежной коробкой.
В нашем случае пробег автомобиля составляет 130 000 километров, что, в общем то, не много. Владелец обратил внимание на то, что переключение передач стало затяжным и начало сопровождаться посторенним звуком. При подобных «симптомах» водить автомобиль довольно небезопасно, поэтому к нам в сервис он прибыл на эвакуаторе.
Сейчас коробка снята с автомобиля и находится в разобранном состоянии. О том, что послужило причиной неисправности мы расскажем во второй части данной статьи.