Техническое обслуживание Toyota Land Cruiser 100 – замена ремня ГРМ

Записаться на ремонт
Техническое обслуживание Toyota Land Cruiser 100 – замена ремня ГРМ

Toyota Land Cruiser 100 – одна из самых популярных и узнаваемых моделей внедорожника, которая выпускалась в период с 1997 по 2007 год. Автомобиль был невероятно востребован благодаря удачному дизайну и очень высокой надежности. Не смотря на то, что прошло уже тринадцать лет с момента снятия модели с производства, интерес к ней не убавился. Подержанные экземпляры пользуются успехом и их цена, не смотря на довольно существенный возраст, может доходить до двух миллионов рублей.

Понятно, что подобная стоимость не обоснована, если речь идет об автомобилях, выпущенных в двадцатом веке. При желании можно найти неплохой вариант, произведенный до 2000 года и выставленный на продажу за сумму около 600 000 рублей, а то и ниже. Но необходимо осознавать, что автомобиль по такой цене потребует немалых вложений. Нужно быть готовым к тому, что кузов будет поврежден – пороги, колесные арки и места стыков деталей будут изношены и начнет распространяться коррозия, салон, скорее всего, утратит приличный внешний вид и обивка будет затерта, технические комплектующие будут нуждаться в тщательном осмотре и обновлении. Но несмотря на некоторые недостатки, исходное качество Toyota Land Cruiser 100 делает свое дело, и, если не сильно заострять внимание на внешнем виде, то техническую часть можно довести до ума имея всего 20 или 30 процентов от первоначальной стоимости автомобиля.

Почему спрос на автомобиль сохранился до сих пор? По разным причинам. Ленд Крузер 100, как изначально, так на протяжении всех лет производства, выходил в крайне удачном классическом дизайне. Во внешнем виде были прекрасно сбалансированы строгость, сдержанность и некоторая элегантность, автомобиль выглядел крайне внушительно и броско. Если прибавить к этому отменное качество конструкции, то не удивительно, что модель была в большом ходу у представителей силовых структур и заработала определенную репутацию, которая сохранилась до сих пор. Множество автопарков так и не отказались от данного автомобиля, но уже в качестве подменного, не для частого использования.

В истории внедорожника Toyota Land Cruiser 100 было всего два масштабных рестайлинга. Одно обновление произошло в 2002 году, другое в 2005. В первый раз изменения затронули не только внешний вид автомобиля, но также были усовершенствованы аппараты управления аудио и климатической системами. Но главное, что было введено в эксплуатацию, это новый редуктор переднего моста и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Во второй раз, в 2005 году, производитель несколько обновил интерьер салона, дизайн решетки радиатора и элементы светотехники.

До середины нулевых Land Cruiser 100 оснащался двумя типами двигателя – бензиновый V-образный c восемью цилиндрами и дизельный, рядный, шестицилиндровый. Самой популярной была модель с бензиновым V8 серии 2 UZ FE, который на тот момент считался образцом надежности. Минимальное количество электроники, блок цилиндров, выполненный из чугуна и ременной тип привода ГРМ – двигатель казался вечным. Автомобиль, про который пойдет речь в данной статье, оснащен именно таким двигателем/

Наша модель была выпущена в 2004 году, принадлежит одному юридическому автопарку и до сих пор довольно часто эксплуатируется. Автомобилю срочно требовалась замена ремня ГРМ и проверка состояния ходовой части.

Замена ремня подразумевает также замену помпы охлаждения. Это не обязательно и для замены ремня в данной модели насос снимать не нужно, но лучше обновить деталь сразу, поскольку при угрозе ее разгерметизации или износа придется заново разбирать привод ГРМ.

По регламенту процедура замены должна проводиться каждые 150 000 км. пробега. У нашего автомобиля на момент осмотра пробег был 330 000 км., но при 300 000 км. должное обслуживание не было произведено, поэтому последние тридцать тысяч автомобиль «прошел» со старым ремнем. На самом деле, когда речь идет о Land Cruiser 100, это не очень критично, поскольку и сам автомобиль, и все комплектующие были сконструированы с очень большим запасом прочности. Однако это не означает, что можно пренебрегать своевременной заменой запчастей. Когда мы сняли ремень то обратили внимание, что он был изношен и начал расслаиваться.

После окончания работ под капотом, мы перешли к диагностике ходовой части. Здесь не было никаких сюрпризов, подвеска находилась в хорошем состоянии. При осмотре важно обратить внимание на подшипники, которые требуют периодической регулировки, и диски, которые могут нуждаться в замене. Также отдельно нужно осмотреть сайлентблоки реактивных тяг заднего моста, которые требуют замены при большом пробеге. На них со временем появляются трещины, теряется эластичность, что сказывается на комфорте вождения. Замена самих тяг – процедура дорогостоящая и в ней нет необходимости, достаточно будет обновить сайлентблоки.

Когда все работы были завершены, автомобиль был в полном порядке. С уверенностью можем сказать, что он может без каких-либо проблем «пробежать» еще столько же.

Toyota Land Cruiser 100 поистине легендарный автомобиль. При должном обращении и своевременном обслуживании не будет иметь значение, какой у него год выпуска. Сколько бы лет не прошло, он будет служить вам верой и правдой.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 3 к.3
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00