Наверняка многие потребители со стажем замечают не очень хорошую тенденцию: современные товары становятся всё менее надёжными и часто требуют замены. Это касается даже автомобилей, а точнее – их деталей и узлов. В то же время на этом фоне в плане надёжности автомобили “Toyota” не сдают свои позиции, что не может не радовать их владельцев.
Так выглядит стабилизатор передней подвески…
…А это – резиновая втулка стабилизатора поперечной устойчивости.
В восьмидесятые годы прошлого столетия, когда для большинства отечественных любителей автомобиль был предметом роскоши, он был способен служить очень долго: буквально десятилетиями. Сегодня же эта ситуация изменилась, и он стал не более чем средством передвижения. Да, он порадует своим экстерьером и комфортом в салоне, но потребует тщательного ухода и ездить так же долго уже вряд ли будет.
Необходимость в замене втулки стабилизатора возникла из-за её износа…
Один из элементов, которые могут потребовать замены – стабилизатор передней подвески “Toyota Land Cruiser 150”. Он фиксируется на раме при помощи скоб и втулок из резины.
Так выглядит стабилизатор передней подвески “TLCP150”, который требует замены из-за изношенности.
Функции стабилизатора очень важны: когда автомобиль перестраивается или выполняет поворот, его кузов стремится ко внешнему радиусу. Из-за этого могут возникать заносы и опрокидывания. Стабилизатор создаёт торсионное сопротивление, сводя крены к минимуму. Благодаря этому сохраняется хороший контакт шин с поверхностью дорожного полотна, их сцепление.
Так выглядят посадочные гнёзда втулок стабилизатора.
В процессе своей эксплуатации втулки стабилизатора изнашиваются, что провоцирует серьёзный люфт. Песок и грязь, попавшие внутрь, разъедают рабочую поверхность стабилизатора, из-за чего даже после замены втулки он уже не сможет нормально функционировать.
Это – стабилизатор с уже установленными на него втулками.
По этой причине мастера «Тойота таганка» уделяют особое внимание втулкам стабилизатора, не допуская их износа. Конечно же, многое зависит от автовладельца: если он регулярно посещает автосервис для проведения планового ТО и диагностики, с выходом из строя стабилизатора он вряд ли столкнётся. Наши мастера будут диагностировать состояние втулок и своевременно менять их. Как правило, это требуется приблизительно каждые 35‒40 тысяч километров пробега. Такой подход оптимален, поскольку сэкономит серьёзные суммы на замену более дорогих узлов.