Условия эксплуатации автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, достаточно нещадны... Необходимость двигаться в определённом скоростном режиме, частые пробки, постоянные остановки — всё это оказывает негативное влияние на системы и агрегаты. Для того, чтобы продлить срок их эксплуатации и исключить частые замены, автовладельцу нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить соответствующий уход и обслуживание своей машине.
Это — не маркетинговый ход, это — возможность оптимизировать затраты на восстановление, свести их к минимуму. Мастерам «Тойота таганка» нередко приходится объяснять клиентам, что пробег в километрах является относительным показателем, если речь идёт об эксплуатации в условиях столицы. Внимание стоит уделять не только ему, но и моточасам. Если это сделать, выйдет удивительная вещь: интервал ТО с традиционных 10-ти тысяч километров уменьшится до 7-ми!
Проводя профилактические манипуляции своевременно, Вы сможете существенно продлить ресурс систем, агрегатов и всего автомобиля в целом. А это значит, что Вам не придётся тратить серьёзные суммы на ремонт и замену крупных дорогостоящих узлов и механизмов, да и неожиданные поломки в дороге тоже будут исключены.
Этот материал посвящён техническому обслуживанию автомобиля «Toyota Highlander», выпущенного в 2014-ом году.
Даное фото отражает один из этапов диагностики его ходовой, а именно — проверку ступичных подшипников.
Замена масла двигателя требует правильного проведения и использования оригинальных, правильно подобранных расходных материалов.
Автомобиль оборудован АКПП «U 151 F», замену масла в которой мы тоже проводим и предварительно сливаем отработавший материал с поддона коробки.
Теперь настала пора снять поддон и демонтировать масляный фильтр.
Важный момент: удаление частиц отработанного масла. Для этого применяется специальный очиститель, благодаря которому замена будет более эффективной.
Вот так выглядит поддон АКПП «U 151 F» и металлические магниты, которые нужно тщательно вымыть и удалить с них продукты износа...
А вот это — они же, но после проведения вышеупомянутых мероприятий. Наш мастер установил на поддон новую прокладку.
Нашими специалистами была произведена замена фильтра АКПП. Стоит отметить, что последняя, наряду с двигателем, является одним из самых дорогих агрегатов автомобиля. Для того, чтобы продлить срок его службы, следует использовать расходные материалы и запчасти для замены оригинального производства. В противном случае никто не гарантирует её корректной работы и частых поломок, со всеми вытекающими в виде крупных затрат на устранение последствий.
К нам нередко обращаются владельцы, которые сэкономили несколько тысяч рублей, купив более дешёвые материалы и в результате потратили куда больше. Хороший пример — «Toyota Camry», владелец которой попросил нас установить фильтр, приобретённый им в одном из автомагазинов. Мы пошли ему навстречу, несмотря на то, что качество элемента вызвало серьёзные сомнения. В результате, после его замены на АКПП, машина проехала всего 800 метров: при переключении передач послышались удары, реакция на педаль газа изменилась, и владельцу пришлось вернуться назад. А виной всему — некачественный фильтр, который не смог обеспечить должного давления масла в коробке. Пришлось его менять, а владельцу — доплачивать за работу.
Что касается ходовой части, то в процессе её диагностики был выявлен износ втулок стабилизатора. Функция последних заключается в том, чтобы удерживать стабилизатор и делать его перемещение плавным. Если не заменить их своевременно, постепенно износится и сам стабилизатор — а его стоимость намного выше, и замена обойдётся дороже.
Именно поэтому не стоит слушать откровенно глупых советов «бывалых» автовладельцев на форумах. Даже если признаки в виде шумов отсутствуют, менять втулки стабилизатора нужно своевременно.
Ещё одна операция — очистка и смазывание клемм аккумуляторной батареи. Благодаря ей срок её службы будет продлён, равно как и период эксплуатации электронного оборудования ДВС.
Пришла очередь менять воздушный фильтр двигателя. Он серьёзно забит, что негативно отображается на динамике расхода, а также повышает расход топлива.
Вот так выглядит процесс замены.
Настал черёд салонного фильтра: он расположен возле испарителя, поэтому на нём нередко образуется конденсат. Для того, чтобы водитель и пассажиры дышали чистым свежим воздухом без бактерий, а в салоне не витали неприятные запахи, нужно своевременно его менять.
После заливания нового масла в двигатель внутреннего сгорания нужно обязательно провести проверку его уровня.
После замены масла в АКПП наш мастер включает двигатель, прогревает коробку передач до температуры, рекомендуемой производителем, и выставляет уровень масла. Настройка уровня играет важную роль, поскольку исключает перебои в работе агрегата.
«Тойота таганка»: экономьте вместе с нами!