Компактный внедорожник “Toyota FJ Cruiser”, которому посвящён этот пост, выделяется необычным дизайном кузова. Он выполнен в стиле «Ретро» и выглядит очень необычно: в нём проглядываются «черты» кузова “Toyota Land Cruiser 40”, который был в производстве в шестидесятые годы прошлого века.
Концепт модели был представлен на суд широкой публики в 2003-ем году, а её серийную версию можно было увидеть в Североамериканском международном автосалоне всего два года спустя. Она построена на общей платформе с “Toyota Land Cruiser Prado 120” и “Toyota 4Runner”. Передняя подвеска располагает поперечными рычагами, а подвеска заднего моста – пружинная. Двигатель серии “GR” с шестью цилиндрами имеет объём 3 956 куб. см и мощность двести семьдесят лошадиных сил.
Автомобиль отлично зарекомендовал себя на бездорожье, которое он без проблем покоряет без дополнительной подготовки. Более того: если поставить на него специальную резину, то он вполне составит конкуренцию самым «матёрым» внедорожникам!
Его колёсная база составляет 2 690 мм, длина – 4 671 мм, а ширина изменялась в зависимости от года производства. Модель комплектовали автоматической коробкой переключения передач с пятью ступенями и механической – с шестью ступенями. Последнюю ставили только на вариант с полным приводом.
Поскольку “FJ Cruiser” пользовался популярностью среди автолюбителей, рынок его продаж расширили от США и Канады до Австралии и ОАЭ, а цветовую палитру для его кузова дополнили яркими решениями и классическим чёрным.
У дилеров можно было приобрести аксессуары и целый ряд дополнительного оборудования, начиная с лебёдок и защиты днища и заканчивая силовыми бамперами и подножками. Одно из подразделений “Toyota” – “Toyota Racing Development” – занималось производством ограниченной, «особой» серии (“Special Edition”). Она может похвастаться куда более совершенной выхлопной системой, амортизаторами “Bilstein”, оригинальными рейлингами и, конечно же, соответствующей эмблемой “Special Edition”. Автомобили этой серии были доступны исключительно в чёрном цвете с 2007-го по 2012-ый годы.
Несмотря на то, что “TFJC” был снят с производства в 2014-ом, его до сих пор можно приобрести на вторичном рынке. Чаще всего подержанные экземпляры пригоняют из Соединённых Штатов Америки и Объединённых Арабских Эмиратов. Для любого поклонника активного отдыха и автомобильных путешествий любой из них станет отличным решением даже сегодня, ведь с оригинальными запчастями и комплектующими для него проблем не возникнет!