Мощный дизельный двигатель на внедорожнике может стать настоящим подарком судьбы. Надёжный и экономичный, он обеспечит автомобилю отличную динамику, будет радовать бесперебойной работой в течение длительного времени. Однако, при отсутствии должного ухода или его проведении на любительском уровне он станет причиной серьёзных материальных трат и головной боли.
Действительно, в Интернете полно споров о надёжности дизельных ДВС на автомобилях «Toyota Land Cruiser»... Но специалисты знают, что профессиональный уход и обслуживание, а также своевременный ремонт — залог их длительной эксплуатации без «капиталки».
Данный материал посвящён восстановлению двигателя и топливной системы «TLC200» 2009-го года. Наш клиент недавно купил его с рук, причём прежний владелец успел провести рестайлинг кузова и капитальный ремонт двигателя. Впрочем, где и как — неизвестно, поскольку никаких документов об этом не имеется.
Радость от покупки длилась недолго. Почти сразу на двигателе появились масляные потёки, с которыми разобрались наши мастера после обращения владельца за техническим обслуживанием.
Конечно же, потёки — признак некачественного проведения восстановительных мероприятий, поскольку при их осуществлении должны быть установлены новые уплотнители, прокладки и сальники. Повторная установка старых расходных материалов не допускается, поскольку в 99% они уже не смогут выполнять своих функции, а следовательно — не обеспечат герметичности системы.
Проблемы с двигателем начались внезапно. Владелец обратил внимание на редко увеличившийся расход дизеля и нестабильность в работе агрегата. Мало того, тот ещё и начал дымить! Конечно же, причина подобных явлений может крыться в низком качестве топлива, но не тут-то было. После покупки новый владелец проверил уровень технических жидкостей, поэтому был очень удивлён, увидев новые значения.
Они превышали допустимые на два сантиметра! Конечно, на ум сразу попросится мысль о неправильности выставления уровня или излишках масла... Такую идею можно было бы принять, если бы не его слишком большой объём! Как выяснилось, причина «потопа» заключалась в отвратительном качестве уплотнительных колец, установленных на форсунках системы подачи топлива. Ещё немного — и могла бы произойти серьёзная поломка!
Сами по себе топливные форсунки на «TLC200» очень надёжны и при использовании качественного дизеля будут исправно функционировать несколько сотен километров пробега. Двигатель «TLC200» располагает сложной системой «Common Rail», обслуживать и ремонтировать которую могут исключительно специалисты, хорошо знакомые с её особенностями. Работа форсунок управляется не менее сложной электроникой. Она происходит под большим давлением и располагает системой сброса топлива.
При неправильно проведённой диагностике форсунок системы подачи топлива в двигатель «1VD-FTE» (или их монтаже с нарушениями) двигатель попросту выйдет из строя.
На обслуживаемом нами автомобиле мы обнаружили медные уплотнительные шайбы, которые совершенно не подходят для «1VD-FTE». Их просто подобрали по размеру, но не учли то, что медь не выдержит сильного давления, характерного для системы. Таким образом, они деформировались, и топливо начало затекать под крышки клапанов, а оттуда — попадать в масло и смешиваться с ним. В результате двигатель был наполнен коктейлем из дизеля и масла!
Ещё один критический момент, выявленный нашими мастерами, заключался в том, что уплотнительные кольца форсунок при капитальном ремонте замене не подвергались. Причины две: предыдущий владелец экономил на всём, на чём мог, а исполнитель, выполнявший мероприятия, имел низкую квалификацию.
Новому владельцу действительно повезло вовремя обнаружить неполадки и обратиться к настоящим профессионалам. Будущим и настоящим владельцам «TLC200» с дизелем мы рекомендуем регулярно проверять уровень масла, использовать качественное топливо и проводить ремонт во специализированных автосервисах не экономя.
Если Вы решили приобрести с рук подержанный «TLC200» с дизельным агрегатов, обязательно проведите его качественную диагностику, уделив особое внимание состоянию ДВС и системы подачи топлива. В противном случае будьте готовы выложить кругленькую сумму на ремонт!